Оксана Щепеткова
Конспект итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Поощрять интерес к учебной деятельности.
Задачи:
1. Упражнять в умении различать и использовать в речи понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «текст».
2. Упражнять детей в умении делить слова на слоги, разбирать слова по звукам, характеризовать звуки, чтении коротких текстов.
3. Упражнять детей в образовании слов – антонимов, согласовании существительных с числительными в роде, числе, падеже, согласовании слов в предложении, умении строить связное высказывание.
4. Развивать внимание, воображение, мышление, учебные навыки.
5. Воспитывать уважение к собеседнику.
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование:
Демонстрационный материал – письмо, расписание уроков, пособие «Поезд», ребусы, плакат с геометрическими фигурами, материал для чтения, призы, мяч, маркер.
Раздаточный материл – слоги, предметные картинки, геометрические фигуры красного, синего, зеленого цвета, картинки слов – антонимов, пособие «Дразнилки».
План занятия.
Беседа о школе:
- Зачем дети ходят в школу?
- В какое время года дети начинают учиться?
- Как называют детей, которые ходят в школу?
Звенит звонок, начинается урок
- игра «Собери слово по слогам и подбери картинку к слову»;
- игра «Поезд» (деление слов на слоги);
- выкладывание слов схемой по звукам, задания:
- произнеси слово,
- произнеси слово по звукам,
- назови гласные звуки,
- назови согласные звуки,
- назови согласные твердые звуки,
- назови согласные мягкие звуки;
- игра «Скажи наоборот».
4. Веселая переменка.
Игра «Дразнилки».
Упражнение для снятия зрительного напряжения «Слежение».
5. Урок математики.
- игра «Угадай слова»
- отгадывание математических ребусов.
6. Урок физкультуры.
- игра с мячом «Верни мне гласный звук» (бак, бок, бык, вол, ваш, гол, гам, гул, дар, дым, дом, душ, жук, зал, ком, кот, лом, лак, лук, мак, мыл, нос, наш, пар, пух, пол, рак, рот, сам, сок, сон, сыр, сунн, ток, тук, хор, шум, жар).
7. Урок чтения.
- «Говорящие картинки»;
- чтение текста;
- работа с деформированной фразой:
- Цветы, поливают, дежурные.
- Волейбол, играют, в, мальчики.
- Играть, в, любят, ребята, футбол.
- Рисуют, красиво, школьники.
8. Подведение итогов.
- Что понравилось в нашей школе?
- Какое задание выполнил хорошо, над чем надо еще поработать?
- Какие пословицы и поговорки о школе знаете?
Возьми книгу в руки - и не будет скуки.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Век живи – век учись.
Грамоте учиться – всегда пригодится.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Терпенье и труд все перетрут.
6. Вручение приза (медалей).
Ход занятия.
Воспитатель:
- Зачем дети ходят в школу?
- В какое время года дети начинают учиться?
- Как называют детей, которые ходят в школу?
Воспитатель:
Вы хотели бы стать учениками? Тогда мы с вами отправимся в путешествие в школу.
Звенит звонок, начинается урок.
И урок мы начнем с игры «Раздели слово на слоги»
(деление слов на слоги).
Задание 1.
Птица 2. Кошка 2. Слон 1. Магазин 3. Поросенок 3. Буква 2. Носорог 3. Температура 5. Мак 1. Черепаха 4. Бегемот 3. Лисица 3. Волк 1.
Воспитатель:
Сейчас мы выполним упражнение «Назови слоги в словах»
1-ый слог 2-ой слог
Ба нка за но за
Мед ведь вед ро
Цве ток ка ра ндаш
Ра бота клум ба
Вер ба бу лав ка
Ша рик фут бол ка
Ма лина за мок
Са рафан пер сик
Воспитатель:
На доске картинка, что на ней изображено.
Слива. Лиса. Волк.
- произнеси слово по звукам,
- назови гласные звуки,
- назови согласные звуки.
Воспитатель:
Сейчас проведем небольшую разминку в виде игры «Скажи наоборот» кто ответит правильно садиться.
Дети встают около стульев (воспитатель детям говорит слова – дети отвечают на оборот)
Грустный – веселый
Низкий – высокий
Внизу – вверху
Нижний – верхний
Много – мало
Близко – далеко
Сладкий – горький
Длинный – короткий
Полный – пустой
Широкий – узкий
Толстая – тонкая
Большой – маленький
Сытый – голодный
Шершавый – гладкий
Тихо – громко
Мелкий – глубокий
Редкий – густой
Острый – тупой
Война – мир
Быстро – медленно
Твердый – мягкий
Ссориться – мириться
Глупый - умный
Воспитатель:
Послушайте слова: Витя, Ваня, Вася, Вероника, Савелий, Валерий, Виталий, Вадим, Владимир, Валентина, Вера, Павел, Варя.
О каком звуке пойдет сегодня речь?
Давайте дадим характеристику звуку? (он согласный, звонкий-произносится голосом, может быть твердым и мягким, например: варенье, волк-твердые; верба, вилка-мягкие
Воспитатель:
Придумайте слова, в которых есть звук (в?
Воспитатель:
Сейчас проведем речевую зарядку:
Ва-во-ву сва-сво-сву зва -зво -зву
Ви-ве-вю сви-све-свю зви-зве-звя
Воспитатель:
Дидактическое упражнение «Составь предложение»
1. Море, Витя, в, плавал. Витя плавал в море.
2. Ворона, дерево, на, села. Ворона села на дерево.
3. Луг, на, коровы, вышли. Коровы вышли на луг.
4. Ворота, в, вошел, Вася. Вася вошел в ворота.
5. Принесла, Варя, комната, в, самовар. Варя принесла в комнату
самовар.
Воспитатель:
Печатание букв В, в и слогов: Ва, Во, Ви, Ву, Вы.
Воспитатель:
Какое задание вы считаете было легким, над чем надо еще поработать?
Завершить наш урок, я хочу поговорками о школе.
Возьми книгу в руки - и не будет скуки.
Ученье – свет, а не ученье – тьма.
Век живи – век учись.
Грамоте учиться – всегда пригодится.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Терпенье и труд все перетрут.