Татьяна Мезенцева
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной к школе группе
Цель:
• Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Публикация «Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
• Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
• Развивать мышление и речь детей.
• Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Методические приё мы: словесный, игровой, практический.
Ход занятия.
Дети с воспитателем находятся в спальне. Помощник воспитателя в это время на окно вешает воздушный шарик с прикрепленным к нему письмом. Ребята заходят в группу, обращают внимание на в шар.
- Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шар. (Конверт не подписан). Странный какой-то конверт к нему прикреплен. (рассматривает) На нём ничего не написано. Вам интересно от кого это письмо? Вы хотите узнать, что в нем? (ответ детей)
- Сейчас откроем и посмотрим что внутри. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка).
- Что это? (ответы? Чтобы узнать, что изображено на картинке, что нужно сделать? (ответы). Собрать, но посмотрите внимательно, на каждом пазле есть номер, о чем это нам говорит? (ответы). Правильно, складывать пазлы мы будем по порядку, от 1 номера до _. Но чтобы взять второй и последующие пазлы, кто - то хочет, чтобы мы выполняли задания, написанные на каждом пазле. Согласны? (Фрагменты картинки прикреплять на доску с помощью магнитов после выполнения задания)
- Берем первый фрагмент нашей картинки. На нем Задание № 1 «Исправьте ошибку».
1. Юркий воробей собирать крошки.
2. Черный скворец поселиться в скворечнике.
3. Тетерев жить в лесу.
4. В лесу растут сосна.
- Что мы сейчас с вами делали? (Мы старались правильно составить предложения).
Молодцы! Сейчас мы можем взять второй фрагмент нашей картинки - Задание № 2 «Кто внимательный».
- Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную фишку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились легко.
Задание № 3 называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать слово, а вы будете читать его, делить на слоги, но не выкрикивать ответ, а поднимать нужную цифру. Понятно задание? (Выполнение задания, озвучивание задания несколькими воспитанниками). Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Задание № 4 Игра «Придумай слово с заданным звуком».
Послушайте внимательно слова: Римма, морковь. Какой одинаковый звук слышится в этих словах? А теперь вы сами постарайтесь придумать слово с этим звуком в начале. (Выполняют). В середине. (Выполняют). В конце. (Выполнение задания). Очень хорошо!
- Давайте мы с вами сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
Задание № 5. Оно называется «Выложи схему предложения».
- Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.
1. Посадил дед репку.
2. Наступило теплое время года.
3. Паша научился читать и писать.
А сейчас вы сами постараетесь придумать предложение по схеме.
Сколько слов в этом предложении? ___ _ ___ ___ .
Сколько слов в этом предложении? ___ ___ ___ .
Задание № 6. «Звукобуквенный анализ слова».
- Кто мне скажет, чем отличается буква от звука? (ответы). Буквы мы пишем, а звуки произносим и слышим.
- У себя на столе вы с помощью цветных фишек выложите слово «Книга». Какой первый звук? Второй? Третий?. Сколько звуков в слове? Сколько букв? (Ответы детей)
- Выложите слово «Маяк». Какой первый звук? Второй? Третий? Четвертый? Сколько звуков в слове «Маяк»? А букв сколько? Почему? (Ответы детей)
- Какие еще гласные буквы могут обозначать два звука? (Ответы детей)
- В каких случаях они обозначают два звука? (Ответы детей)
Задание №7 «Разгадай ребус»
- Вот для чего в конверте лежали карточки с рисунками и буквами. Нам предлагают отгадать зашифрованное слово. Я вам раздам сейчас ребус, а вы первый звук картинки записываете в квадрат, если написана буква – то в квадрат записываете букву. В итоге у вас получится слово. Попробуем? (выполнение задания).
- Давайте проверим. У кого в ребусе первым нарисован «слон»? Какое слово получилось? У кого написан первый звук «с». Какое слово у вас получилось?
- В ребусе, где первый изображен «мишка» - какое получилось слово?
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями…
- Прикрепляем последний фрагмент к остальным…и видим… (ответы детей)
- На картинке изображена Мудрая Сова. Значит, кто прислал нам воздушный
шарик?
- А знаете, зачем она нам прислала эти задания?. Она хотела узнать, чему научились вы в детском саду на занятиях по обучению грамоте? Посмотрите, как улыбается Мудрая Сова! Значит, ей очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Она поздравляет вас с окончанием подготовительной группы и верит, что в школе вы будите получать одни пятерки и четверки. Правда? А еще она вам приготовила сюрприз. Посмотрите по сторонам… Что нибудь необычное в группе вы замечаете? (Заранее приготовленная коробочка стоит на полке около доски, в ней воздушные шарики)
- Обязательно я вам отдам ваш заслуженный приз. Только давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии? (Ответы детей, воспитатель раздает воздушные шары детям)