Евгения Боровикова
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Путешествие в весенний лес
[/b]
Цель: выявление уровня обучения.
Задачи: уметь выполнять звуко-буквенный анализ слова, делить слово на слоги, составлять предложение, соотнести предложение со схемой, использовать прилагательные в нужном падеже.
1. Какие органы чувств вы знаете? Сегодня мы отправимся в путешествие по лесу. А помогать нам будут Нос, Уши, Глаза.
Лес - чей дом? (лисий, волчий, медвежий, заячий). Подбор притяжательных прилагательных.
2. Составление описательного рассказа по схеме.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
3. Звуко-буквенный анализ слова. – Сейчас какое время года? На какое время года похоже начало весны? А конец весны? Мы попали на полянку, какая она? (весенняя)
-Стало нашим глазкам, ушкам и носику интересно, что же такое весна.
-Закройте глазки и представьте себя на весенней полянке. Чей запах почувствовал носик? Если пахнет листвой, цветами – это начало, середина или конец весны?
- Что увидели глазки? А какого цвета лес? (не только зеленого)
- Что может услышать ушко? А еще ушки помогают нам делать звуко-буквенный анализ слова. Давайте проверим.
Дети садятся по подгруппам к столам. – Отгадайте загадку (у каждой подгруппы-своя) и напишите отгадку, составьте схему слова. ( Слова: шишка, елка, ручей).
4. Раздается звук грома - запись. – Что это? Гром? Дождь пошел, и солнце скрылось. Что с погодою случилось? Ребята, начинается дождь, но мы можем разогнать тучи. Для этого надо правильно разделить слова на слоги и поставить ударение. (На ковре «облака» со словами,подписанные именами. Каждый ребенок берет свое имя).
5. Физминутка. Давайте, пока идет дождь, спрячемся и отдохнем.
Дождь, дождь, надо нам расходиться по домам! (Шагаем на месте)
Гром, гром, Как из пушек. Нынче праздник у лягушек! (Прыжки на месте).
Град, град! Сыплет град. Все под крышами сидят (присели, хлопки).
Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте).
6. Игра «Хорошо или плохо» – Ребята, а дождь-это хорошо или плохо? Во что превращается дождь на земле? Он какой? (весенний, ручьи). Ручьи-какие? (весенние)
7. Составление схем предложения. – Давайте, дальше отправимся по ручейкам. Для этого, надо собрать их из слов, которые рассыпались, и выбрать нужную схему предложения. (По подгруппам. По лесу шли дети. Пошел сильный дождь. Дети спрятались под деревом.)
-Прочитайте, что получилось? (текст) Придумайте название.
8. Ребус «Школа». Куда же привели нас наши ручейки знаний? Чтобы узнать, разгадайте ребус. А готовы ли мы к ней? (Ребенок читает стихотворение «Как хорошо уметь читать». Давайте проверим, умеем ли мы читать. У каждого ребенка свой текст. Жужжащее чтение. О чем ты прочитал? Сколько предложений?
9. Итог. Вспомним, что же мы умеем.