Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР

Елена Шолохова
Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

«Приключения в городе Букварьске»

Цель: Закрепление элементарных навыков чтения и письма, развитие фонематических процессов

Задачи:

1. Закрепить знания детей о речевых единицах (звуке, букве, слоге, слове, предложении)

2. Закрепить навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, умение делить слова на слоги, анализировать предложения, исправлять ошибки в предложении

3. Закрепить навык послогового чтения

4. Уточнить и активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности»

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР» размещена в разделах

5. Упражнять в употреблении существительных во множественном числе родительного падежа, подборе слов с противоположным значением, составлении предложений с предлогами.

6. Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

7. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: карта города Букварьска, домики для звуков, предметные картинки, буквы, карточки в виде разных геометрических фигур с напечатанными слогами, схемы предложений и предлогов, магнитная доска, мяч.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед читает письмо:

Караул! Скорей сюда!

В городе нашем случилась беда!

Незнайка вчера Букварьск посетил

Много ошибок здесь допустил.

Все перепутал, все растерял

И быстро из города он убежал.

Грустно слогам, предложеньям, словам

За помощью все обращаются к Вам!

- Ребята, в городе Букварьске случилась беда. Недавно туда приезжал Незнайка и натворил много бед. Гласные буквы с согласными перепутал, слоги в словах переставил, слова из предложений выкинул. Жители города очень расстроились и загрустили. Как мы можем помочь им? Конечно, исправить все ошибки, которые допустил Незнайка. Поможет нам в этом карта города Букварьска (рассматривают карту города). В местах, где нужна наша помощь стоит большой восклицательный знак.

II. Основная часть.

1. Логопед: В первую очередь нам необходимо отправиться на улицу Букв и Звуков. Гласные звуки в панике. Их перепутали с согласными звуками, и теперь они не могут найти свой дом. А у них каждый день спевка. Согласные звуки тоже недовольны – глухие звуки любят тишину и не могут жить со звонкими. Давайте расселим звуки по домикам. Как вы думаете, какие звуки живут в домике с красным окошком, а какие с синими и зелеными окнами? Обратите внимание, что на крыше одного домика нарисован звонок. Какие звуки живут в домике со звоночком? (правильно – звонкие, а на крыше другого - наушники. Какие звуки живут в этом домике? (глухие).

(Игра «Рассели звуки по домикам»)

2. Логопед: И вот перед нами переулок Дружных слов. А тут слова горько-горько плачут. Незнайка их сломал на части. Ребята, нужно починить слова. Посмотрите, на сколько частей раскололись слова. Вам нужно каждому собрать одинаковые геометрические фигуры, прочитать слоги на каждой частичке и сложить из них слово.

«Слог да слог и будет слово – мы в игру сыграем снова»

(игра «Почини слово»)

3. Логопед: Спасибо ребята! Помогли починить слова. Ой! Я слышу, кто-то еще плачет. Посмотрите ребята! Тут словечки распались не на слоги, а на буквы. И тоже просят их собрать. Это очень трудная задача. Как вы думаете, мы с ней справимся?

(игра «Собери слово»)

4. Логопед: Для того, чтобы мы могли двигаться дальше, мы должны пересечь небольшую речку. А моста нет. Нужно построить мост в этом нам тоже помогут слова, их необходимо расположить от самого короткого слова до самого длинного.

(игра «Цепочка слов»)

5. Логопед: Ну вот, через мост мы переправились и попали прямо в Парк Чистоговорок. Здесь жители города любят отдыхать, песни петь и танцевать, давайте и мы тоже отдохнем.

Динамическая пауза: Дети хором проговаривают чистоговорки и показывают движения.

Ра-ра-ра – высокая гора (маршировка и движения руками вверх)

Ры-ры-ры – летят комары (маршировка и круговые движения указательными пальцами)

Ру-ру-ру–много ягод наберу (наклоны и имитация движений складывания ягод в корзину)

Ру-ру-ру-котлеты на пару (движения руками - как лепят пирожки)

Ро-ро-ро – позвонили мы в бюро (имитация звонка телефона)

Ром-ром-ром - по реке плывет паром (имитация руками - волны)

Ря-ря-ря – синие моря (развести руки в стороны)

Ре-ре-ре – ежик спит в своей норе (сложить ладошки под голову)

Рю-рю-рю- я сама обед сварю (круговые движения правой рукой)

Ри-ри-ри – горят фонари (руки вверх, пальцы в стороны)

6. Логопед: Из парка мы с вами двигаемся на проспект Предложений. Надо же, и к предложениям подобрался озорник Незнайка. Таня, суп, ест. Разве это предложение. Давайте разберемся. Сколько слов в этом предложении? Какое слово нужно поставить первым? Какое вторым? Какое слово будет стоять последним? Давайте составим схему этого предложения.

(Игра «Составь предложение по опорным словам»)

- Школа, в, идет, Петя;

- Букварь, дети, читают;

- Задача, ученик, решает;

- Звенит, урок, звонок, на;

- Портфель, Витя, в, несет, школа;

- Мел, учитель, доска, на, пишет;

- На, упал, пол, пенал;

- Миша, тетрадь, ранец, в, положил;

- Домашнее, Катя, выполнила, задание;

- Школьная, надел, форма, Саша;

- Ответ, пятерка, за, хороший, получил, ученик;

- Школа, из, идет, Катя, домой.

7. Логопед: Прямо с проспекта Предложений мы с вами попали в тупик Ошибок. Нужно обязательно исправить все ошибки в предложениях, которые допустил Незнайка.

(игра «Исправь ошибку»)

-Тетрадь открыла ученика.

- Ученик поставил учительнице двойку.

- Карандаш пишет Витей.

- Парта села за первоклассника.

- Пример написал школьницу на доске.

- Задача правильно решила ученицу.

- Школа утром идет к детям.

- Перемена весело играет на детях.

- Домашнее задание быстро сделало Петю.

- Портфель достал книгу из Васи.

- Ребята позвали звонок на урок.

- Пенал сложил ученика в карандаши.

8. Логопед: Молодцы Ребята! Мы смогли исправить все ошибки и выбраться из тупика. Ну а прямо перед нами площадь Грамматики. А здесь собралось очень много слов. Но и здесь Незнайка натворил дел. Все слова остались в единственном числе. Давайте поможем им превратиться во множественное число.

(игра с мячом «Один - много»)

Стол – много столов парта – много парт

Карандаш - …. Тетрадь - ….

Пенал - …. Учебник - …

Ученик - …. учительница - ….

Урок - … портфель - ….

Циркуль - … ручка - …

Линейка - …. задача - ….

9. Логопед: Ну а к этим словам нужно подобрать слова с противоположным значением, то есть слова – наоборот.

(игра «Скажи наоборот»)

Грустный ученик - …. Толстая тетрадь - ….

Длинный урок - …. Строгая учительница - …

Новый учебник - …. Высокая парта - …

Широкий пенал - …. Короткий карандаш - …

Мягкий ластик - …. Хорошая оценка - ….

Трудолюбивый школьник -… Трудное задание - ….

10. Логопед: Предлоги тоже очень огорчаются. Они потеряли свое место в предложении. Выбирайте ребята предлоги (дети берут карточки со схемами предлогов) и придумайте предложения с этими предлогами.

(упр. «Придумай предложение с заданным предлогом»)

III. Заключительная часть.

Логопед: Ну, вот ребята наши приключения в городе Букварьске подошли к концу. На карте больше не осталось мест с восклицательным знаком. Мы помогли жителям города – звукам, слогам, словам и предложениям навести порядок в городе. А справиться с заданиями мы смогли потому, что многому научились на занятиях в детском саду. А всех кто помог бедным жителям, они благодарят от всей души и всегда ждут у себя в городе Букварьске и стране Грамматике (вручается сладкий приз)

Публикации по теме:

Конспект итогово-проверочного занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Звуки [р]-[р’], [с]-[с’] 1. Выявить умение дифференцировать звуки на слух и по предметным картинкам. 2. Проверить знания понятия «предложение», выявить умение составлять.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наш друг алфавит» Цели: Коррекционно-образовательные: - обобщить знания детей полученные за время коррекционно-развивающей работы; - закрепить навык умения.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Золушка в гостях у ребят» Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте. – Ребята, какое у вас.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Олимпийские кольца» Автор: Железова Мария Евгеньевна, воспитатель.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы Программное содержание. 1. Проверить умение детей делать.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к коту Леопольду» Тема: В гости к коту Леопольду. Итоговое занятие по обучению грамоте. Цели: коррекционно-образовательные: - проверить знания детей о звуках,.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: • Доставить детям радость и удовольствие.

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы «Путешествие в Буквоград» Программное содержание: закрепить знания детей о том, что слоги состоят из звуков, слова – из слогов, предложения – из слов. Формировать.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Повторение Цель: знать пройденный материал. Задачи: Закреплять у детей представление об ударении, слоговом составе слова; закреплять умение делить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звукознайкин и Буквоед» Обучающие задачи: закреплять знания о гласных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 23:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шолохова (УИ 369472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД