МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа)

Галина Коломиец
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа.

Тема «Путешествие в страну азбуки»

Задачи:

Совершенствовать умение детей четко произносить звуки.

Развивать фонематические представления, фонематический и слоговой анализ.

Формировать умение детей делить слова на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звука в слове.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте „Путешествие в страну азбуки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивать фонематический слух, восприятия, внимания и памяти и словесно-логического мышлений.

Воспитывать умение слушать ответы товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Словарная работа: предложения, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

Ход.

Звучит музыка. Ребята, мы с вами сегодня отправимся в необычное путешествие в страну азбуки. В этой стране нужно быть очень внимательными и кто правильно выполнит задание, того ждет сюрприз.

Раз, два, три в страну азбуки попади. Ну вот мы с вами и попали в страну. Чтобы правильно все выполнять давайте сделаем гимнастику для языка. Дети выполняют «иголочка, лопатка, трубочка, вкусное варенье». Чтобы правильно произносить звуки мы сделали гимнастику. А теперь сделаем пальчиковую гимнастику.

В школу осенью пойду

Там друзей себе найду

Научусь писать, читать

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду,

Но свой садик не забуду.

Задание 1.

Игра «Сравни слова»

Какое получится новое слово, если к нему добавить один звук (в начале или конце слова).

Друг приехал из Полтавы, он привез письмо Лавы (Славы, Клавы).

Мы от страха все притихли на арену вышли игры (тигры).

Долго пол (полк) маршировал, и трубач в трубу играл.

Любим мы на бок (бокс) ходить, боксеру нужно смелым быть.

За каждый правильный ответ детям дается фишка.

Задание 2.

Игра. Назови слово с другим звуком.

Нужно на предложенное слово ответить словом с оппозиционным звуком.

Ш – Ж

Шар – жар Шутка - жутко

Шить – жить Саша - сажа

Шаль – жаль Тушить - тужить

Шила – жила Крушить - кружить

Шест – жест Сушу - сужу

Шарить – жарить Скажу - скачу

Какие звуки больше всего произносили? - Ш и Ж, а какие они гласные или согласные? За правильный ответ ребенок получает фишку.

Задание 3.

Игра. «Соедини правильно»

Детям предлагается карточка с рисунком, нужно соединить изображение водных жителей с соответствующим количеством камней, если один слог – с одним камешком, если с двумя слогами – с двумя камешками и т. д.

За правильный ответ ребенок получает фишку.

Физминутка.

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, дети должны назвать слово с противоположным значением.

Низкий – высокий

Тяжелый – легкий

Умный – глупый

Новый – старый

Белый – черный

Чистый – грязный

Мягкий – твердый

Кислый – сладкий

Хороший – плохой.

Отдохнули? Теперь пора за дело приниматься. У каждого у вас на столе лежат картинки. Первый стол выбирает картинки со звуком З в начале, середине и конце слова. Второй стол со звуком С в начале, середине и конце слова. Третий стол со звуком Р в начале, середине и конце слова. Четвертый стол со звуком Ж в начале, середине и конце слова. Каждый стол проверят правильность соседнего стола.

Задание 4.

Придумай предложение.

Детям предлагаются слова – дерево, птица, солнце – магазин, овощи машина – мама, ребенок, платье – машина, дорога, светофор.

Дети должны составить предложение с помощью схемы.

За правильный ответ ребенок получает фишку.

Задание 5.

Нужно подобрать семейку слов к словам:

Дом (домик, домишко, домашний….).

Сад (садик, садовый, садовой….)

Огород (огородник, огородище)

За правильный ответ ребенок получает фишку.

Каждый ребенок считает сколько у него фишек и кто победил, тот получает приз – Книгу АЗБУКА.

Ну что ж, ребята, теперь возвращаемся в наш детский сад.

Раз, два, три в детский садик попади.

Используемая литература.

Альбом по развитию речи в рассказах и веселых картинках под редакцией О. Новиковская.

Книга: Звуки на все руки ред. Гадасина Л. Я. Ивановская О. Г.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра НОД по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе.

Конспект открытого ОД по развитию речи, обучению грамоте и математике для детей (6–7) Тема: «Путешествие на корабле».Конспект открытого ОД по развитию речи, обучению грамоте и математике для детей (6–7) Тема: «Путешествие на корабле». Образовательная область: познавательное развитие, художественная литература, физиче-ское развитие. Образовательная деятельность: введение.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [З], [Зь]. Буква З» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа тема «Звуки З, Зь. Буква З».Разработала и составила: Спиридонова.

Конспект занятия по обучению грамоте «Морское путешествие» (подготовительная группа) Занятие по обучению грамоте (подготовительная группа) Программное содержание: продолжать учить детей производить звуковой анализ слов;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з]-[з’], [с]-[с’]. Буквы з-с. Чтение» (подготовительная к школе группа) Тема «Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Буквы З-С. Чтение слогов, слов». Задачи: 1. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. 2. Способствовать развитию.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Грамматику» Цель: Совершенствовать знания, умения, навыки по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Закрепить усвоенные детьми знания,.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б» Цель: закрепить знание звуков "Б", "Бь" и буквы "Б". Задачи: коррекционно-образовательные: — научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Занятие по обучению грамоте «Путешествие в Буквоград» (Подготовительная к школе группа) r Занятие по обучению грамоте «Путешествие в Буквоград» (Подготовительная к школе группа)ЦЕЛИ: - Совершенствовать фонематический слух, навыки.

Занятие по речевому развитию по обучению грамоте «Путешествие в Страну грамматики» МБДОУ детский сад компенсирующего вида №8 «Зоренька» Занятие по речевому развитию по обучению грамоте «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГРАММАТИКИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 13 января 2016 в 19:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Коломиец (УИ 344929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД