Корнеева Валентина
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
• продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные звуки;
• закрепить умение детей делить слова на слоги;
• продолжать учить детей называть слова по определенной модели.
Демонстрационный материал: картины-схемы слов мышка, мишка; красные, синие, зеленые, черные фишки; указка.
Раздаточный материал: полоски с пятью клеточками; красные, синие, зеленые, черные фишки.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Ход занятия.
1. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие бывают звуки. «Гласные и согласные». – «Какие бывают согласные?» - «Твердые и мягкие». – «Какой фишкой обозначаем твердые согласные звуки?». – «Синей фишкой». – «Какой фишкой обозначаем мягкие согласные звуки?». – «Зеленой фишкой». – «Какой фишкой обозначаем гласные звуки?». – «Красной фишкой». – «Какие бывают гласные звуки?». – «Ударные и безударные». – «Какой фишкой обозначаются ударные?» - «Черной фишкой».
2. Игра «Назови пару». Дети встают в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет твердый согласный звук. Ребенок бросает мяч назад воспитателю и называет мягкую пару произнесенного звука.
3. Звуковой анализ слова мишка. Воспитатель обращает внимание на количество клеточек под картиной и на полосках. Дети отвечают: «Пять клеточек означают, что в слове мишка пять звуков».
Все работают на местах и самостоятельно делают звуковой анализ слова. Затем воспитатель вызывает к доске того ребенка, кто первым выполнил задание. У доски слово разбирает Миша. «Первый звук мягкий согласный, второй гласный, третий твердый согласный. Мы знаем правило, что звуки «ж, ш» всегда твердые, у звуков «ж, ш» нет мягкой пары, четвертый твердый, пятый гласный». Проведя звуковой анализ слова мишка, дети определяют ударный гласный звук «и», обозначают его черной фишкой. Читают слово с перенесенным ударением (мишкаа, дети отмечают, что так неправильно. Правильно –миишка.
Воспитатель спрашивает: «Сколько слогов в слове мишка?». Дети: «В слове мишка, два слога миш-ка». Воспитатель: «Какое правило, мы знаем?». Дети: «Сколько гласных звуков, столько и слогов».
4. Звуковой анализ слова мышка. Дети самостоятельно на местах делают звуковой анализ слова. У доски слово разбирает Оля., она также определяет какой первый, второй, третий, четвертый, пятый. Дети также определяют ударный гласный звук, сколько слогов, отмечают, слова похожи по звучанию, отличаются двумя первыми звуками – «м, м», и вторыми – «ы, и»,
5. Игра «Назови слова». Воспитатель выставляет на доске синюю, красную, синюю, красную фишки и предлагает детям назвать слава по этой модели-схеме. Как образец называет 2-3 слова данной звуковой структуры (рыба, нога, мама, рука, ваза, папа, каша).
Если ребенок называет слово неверно, воспитатель с указкой читает слово по модели и объясняет ребенку его ошибку. В конце игры определяется победитель.