ольга восоркина
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с согласным звуком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить гласные звуки.
Формирование понятия согласного звука.
Материал:
Иллюстрации: дом, мак, шар, зеркало, мяч.
Ход занятия:
1. часть
Игра «Назови слова», которые называются на гласные звуки.
2. часть
Рассмотреть картинку – дом
Назвать его словом
Повторить слово медленно, послушать последний звук.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Знакомство с согласным звуком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Старшая группа
- Темочки
Выделенный звук произнести несколько раз и понаблюдать в зеркало, к чему стремятся губы, когда произносим звук. Воздух во рту встречает преграду.
Какую преграду встречает воздух?
Какой звук мы выделили?
М – это согласный звук.
Физкульт – минутка:
Вот под елочкой
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
3. часть
Тоже со словом мак, шар.
Какие звуки наблюдали?
На что надо обратить внимание, когда находили в слове согласный звук?
Какие звуки называем соглаными?