Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к коту Леопольду»

Светлана Николаевна Харьковская
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к коту Леопольду»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: В гости к коту Леопольду. Итоговое занятие по обучению грамоте.

Цели:

коррекционно-образовательные:

- проверить знания детей о звуках, о составе слова и предложения;

- проверить навык чтения и пересказа прочитанного;

- проверить умение детей пользоваться правильным произношением звуков;

коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР „В гости к коту Леопольду“» размещена в разделах

- развивать у детей мыслительную деятельность;

- развивать у детей навык звукового анализа слов;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью и самостоятельность при выполнении заданий.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: плоскостное изображение кота Леопольда, букет цветов, кассы, деревянный домик, изображение люстры, готовые звуковые схемы слов, картинки с изображением животных, плоскостной аквариум с крючками, рыбки с петельками, таблица с рассказом, проектор и экран, презентация.

Организация образовательной деятельности.

I.Организационный момент.

Логопед:

- Дети, сегодня по электронной почте я получила сообщение: «Приглашаю детей подготовительной логопедической группы в гости». А подпись зашифрована в картинках. Давайте составим эту подпись из первых звуков названия картинок, которые прислал нам таинственный незнакомец.

II. Основная часть.

1. Составление слова по первым звукам названия картинок.

1 слайд – львёнок, (ль)

2 слайд – львёнок, экскаватор, (ль,э)

3 слайд – львёнок, экскаватор, ослик, (ль, э, о)

4 слайд – львёнок, экскаватор, ослик, паровозик, (ль, э, о, п)

5 слайд – львёнок, экскаватор, ослик, паровозик, облако, (ль, э, о, п, о)

6 слайд – львёнок, экскаватор, ослик, паровозик, облако, лиса, (ль, э, о, п, о, ль)

7 слайд – львёнок, экскаватор, ослик, паровозик, облако, лиса, домик. (ль, э, о, п, о, д)

Дети составляют слово ЛЕОПОЛЬД.

2. Подбор слов на заданный звук.

Логопед:

- Дети, пойдём в гости к коту Леопольду? Ему будет приятно, если мы придём с цветами. Но букет наш будет не простой, а букет из наших знаний. Какой первый звук в слове ЛЕОПОЛЬД? (ЛЬ) Мы возьмем у цветочницы столько цветов, сколько слов, начинающихся со звука ЛЬ, вы придумаете.

- Кот Леопольд знает, что очень скоро вы пойдёте в школу, и ему будет интересно узнать, чему же вы научились в детском саду. Возьмём с собой кассы и покажем свои умения. (Дети садятся за столы.)

3. Подбор слов к схемам.

Логопед:

- А вот и дом кота Леопольда. (выставляется деревянный плоскостной домик с кармашками) Леопольд живёт под самой крышей. Хотите узнать кто его соседи? Все его соседи – домашние животные. А кто именно, вы узнаете, если соотнесёте название соседа со схемой этого слова.

На наборном полотне выставляются звуковые схемы слов ЛОШАДЬ, СОБАКА, ОВЦА, КОЗА и картинки соответствующих животных. Дети произносят слово, чётко показывая в схеме каждый звук указкой. Соответствующую картинку помещают в «окошке» домика.

4. Работа с деформированным словом.

Логопед:

- А вот и сам кот Леопольд встречает нас. Это тебе, кот Леопольд, от ребят. (логопед вручает цветы)

Логопед, изменив голос, за кота:

- Мррр…Мяу! Очень рад вас видеть, проходите. Жаль, у меня почему-то люстра не включается. (выставляется изображение люстры, внизу под которой составлено из букв слово ЛУСТРА) Опять мыши напроказничали. Вы не могли бы проверить? Наверно, можно исправить…

Логопед:

- Часто тебе вредят мыши?

Кот Леопольд :

- Постоянно! Чтобы не забыть, что приготовить к вашему приходу, я составил список, а мыши буквы в словах переставили. Я в магазин пришёл и еле-еле разобрался в списке. Вот, догадайтесь, что здесь я записал.

1 слайд – ч, й, а

2 слайд – картинка – чашка с горячим чаем

3 слайд – р, т, о, т

4 слайд – картинка - торт

5 слайд – картинка - халва

6 слайд – ф, ы, к, е, н, т, о

7 слайд – картинка – конфеты

Кот Леопольд :

- Какие сообразительные ребята! А теперь садитесь к столу, попробуйте моё угощение.

Логопед:

- Ох, и вкусно! … Пришла пора показать Леопольду, как мы работаем в кассах.

5. Преобразование слов путём замены одной буквы другой.

Логопед:

- Мыши испортили список угощений у кота Леопольда, а мы пошутим со словом МЫШКА. Как МЫШКУ превратить в МИШКУ? (дети предлагают заменить в слове МЫШКА букву И на букву Ы)

- Какую букву надо заменить в слове МИШКА, чтобы получилось слово МОШКА?

- Замените букву М на букву К. Какое слово получилось? (КОШКА) Вот мы и превратили с вами МЫШКУ в КОШКУ.

6. Физкультминутка. «Рыжий кот»

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть Дети встают в круг.

Вот идёт рыжий кот! Идут по кругу, изображая походку кота.

Притаился – мышку ждёт! Остановились, присели.

Мышка норку обойдет! Кружатся вокруг себя.

А к коту не подойдёт. Отрицательный жест пальцем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили играть. Садятся на места.

7. Работа над предложением.

Логопед:

- А теперь тому, кто придумает со словом КОТ предложение, кот Леопольд разрешит в аквариум запустить рыбок, которых он сегодня купил в зоомагазине. (ответы детей)

- Давайте посчитаем рыбок в аквариуме. (одна рыбка, две рыбки, три рыбки….)

- Как вы думаете, какое самое любимое предложение у кота Леопольда? (Ребята, давайте жить дружно!

- Давайте составим это предложение из «живых слов». Сколько слов в этом предложении? (логопед распределяет кто каким словом будет, а дети находят каждый своё место в предложении; по команде логопеда предложение «звучит»)

8. Работа с текстом.

Логопед:

- Ребята, у кота Леопольда много книг, он любит читать. Давайте покажем ему как мы научились читать. (выставляется таблица с текстом)

- Что написано на таблице? (рассказ)

- Из чего состоит рассказ? (из предложений)

- Сосчитайте предложения.

Дети читают рассказ хором по указке логопеда.

Текст читается по цепочке.

Читает один ребёнок.

Один ребёнок пересказывает текст.

III. Рефлексия.

Кот Леопольд :

- Мррр…Мяу…Какие вы, ребята, молодцы! Много знаете и умеете. Эти знания вам пригодятся в школе. А кому какое задание сегодня больше всего понравилось?

Логопед:

- Ну, что ж, дети, пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим кота Леопольда за вкусное угощение и попрощаемся.

Кот Леопольд :

- Мррр… Мне было интересно с вами, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Загадушки». Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе за второй квартал Программное содержание. 1. Учить узнавать, различать и выделять отдельные звуки; определять их позицию в слове (начало,.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Волшебный сундучок» Конспект итогового занятия по обучению грамоте. Подготовительная группа. Тема: «Волшебный сундучок». Цель: закреплять изученные буквы,.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Золушка в гостях у ребят» Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте. – Ребята, какое у вас.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы Программное содержание. 1. Проверить умение детей делать.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: • Доставить детям радость и удовольствие.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

Конспект открытого логопедического занятия для родителей по подготовке к обучению грамоте детей старшей логопедической группы Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 «Золушка». Конспект открытого логопедического.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звуки [Б]-Б], буква Б» Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Б-Бь, буква.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Ц» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: «Звук и буква Ц». Цели: 1. Продолжать развивать у ребёнка.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [Д], [Д’] и буква Д» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1. Закрепить правильное произношение звука[ Д]; 2. Продолжить.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к коту Леопольду»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 09:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к коту Леопольду»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Харьковская (УИ 350064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД