Мария Железова
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Олимпийские кольца»
Автор: Железова Мария Евгеньевна, воспитатель – сада №303 г. Омск
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Описание работы: конспект содержит подробное описание занятия, физ. минутку, сюрпризный момент для детей. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для совместной деятельности с детьми, как закрепление пройденного материала. Чередование различных видов деятельности позволяют удерживать внимание детей продолжительное время, ребята максимально активны на протяжении всего занятия.
ЦЕЛЬ: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: Закрепить:
Умение проводить звуковой анализ слова;
делить слова на слоги;
умение выбирать слова на заданную тему;
составлять предложение по одному выбранному слову;
Формировать умение читать слоговые таблицы;
Индивидуальная работа.
Развивающие: Развивать мелкую моторику и зрительно двигательную координацию; Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество. Формировать внутреннюю учебную мотивацию, другие мотивы ученья.
Воспитательные: Воспитывать доброту, желание помочь ближнему;
Самостоятельность, активность, коммуникативность.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, Лучики Снежинка прислали нам своё посылку, что – бы мы с вами тоже моги отправиться на олимпийские игры. Что же там может быть? Но мне кажется посылка в дороге была повреждена, вы слышите, как она гремит? Давайте заглянем туда… Что это ребята? Правильно это лыжи, ну все я одеваю и поехала. Ой посмотрите, кажется они сломаны не едут. Вот тут и записка, оказывается лыжи заколдованы, а чтобы их расколдовать нужно справиться с заданиями
Кто из вас знает буквы? Кто умеет читать?
Посмотрите, это подсказка для нас если мы правильно справились с заданием, то нам в награду олимпийское кольцо.
1задание: Что бы починить наши лыжи и покататься на них. Проведите звуковой анализ слова «лыжи» и они снова будут исправны.
Сколько гласных звуков? Назовите их (ы и)
Сколько согласных твёрдых звуков? Назовите их (л ж)
Разделите слово на слоги.
Вы справились, с первым заданием и мы получаем в награду первое кольцо (достать и повесить на доску)
2 Задание: Но ведь на олимпийских играх еще много разных видов спорта. Сейчас я вам прочитаю первый слог, а вы мне назовете вид спорта на этот слог:
Ске летон.
Боб слей.
Фрис таил
Хок кей
Ске летон
Би атлон
Сно убординг
А кто мне скажет какие из этих видов спорта нуждаются в лыжах
Биатлон (— состязание, борьба) — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Биатлон наиболее популярен в Германии, России, Австрии, Норвегии, Франции, Швеции. C 1993 года и по настоящее время официальные международные соревнования по биатлону, включая Кубок мира и чемпионаты мира, проходят под эгидой Международного союза биатлонистов.
Фристайл (англ. Freestyle skiing) — вид лыжного спорта. Дисциплинами фристайла являются лыжная акробатика, могул. В лыжной акробатике спортсмены со специально спрофилированного трамплина совершают серию из двух различных по сложности прыжков. Трамплины бывают 3 видов: большой (тройной); средний (двойной); малый (сальтовый).
Можем вытащить ещё одно кольцо.
Расколдовали ещё одно кольцо
3 задание: Посмотрите ещё раз на слова и оставьте одно из понравившихся.
Составьте с этим, словом предложение.
Дети по одному произносят своё предложение, а все считают сколько в нём слов. (прослушать 2-3 предложения)
Физ. минутка:
«Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)
4 задание: Назовите самое короткое и самое длинное слово в моё м предложении: «Я люблю кататься на лыжах». ( самое короткое: я на, а люблю и кататься одинаковые по количеству букв).
5задание: А кто мне может рассказать про эти виды спорта? (заслушиваем 2 три рассказа, при возможности с иллюстрацией).
6задание: Теперь все берем буквы и составляем каждый название любого вида спорта
7задание: мы с вами вспомнили все столько разных видов спорта. И теперь точно можем отправиться на олимпийские игры. Ой, посмотрите, а что же это получилось у нас на доске? Правильно это символ олимпийских игр.
Сегодня мы все очень хорошо поработали и справились с заданиями, а значит мы будем настоящими чемпионами. (подведение итогов)