МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе «Бабушкины петухи»

Надия Сабитова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе «Бабушкины петухи»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.

Задачи:

Обучающие: продолжать знакомить детей с домашними птицами. Упражнять детей в звукоподражании и в инсценировании сказки.

Развивающие : развивать наблюдательность, игровое поведение, способность к творчеству, фантазии.

Развивать мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе „Бабушкины петухи“» размещена в разделах

Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам, заинтересованность к отображению своих представлений про окружающий мир в сказках.

Словарь: пастух, птичник.

Оборудование:

Мини-музей «Бабушкины петухи»

Игрушки в виде петуха, курочки и цыпленка. Картинки с изображением петухов в разных росписях.

Народные игрушки и свистульки в виде петухов.

Ход занятия:

Ребята, ой, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними. Сегодня, чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия, вам придется отгадать загадку.

Отгадывание загадки про петуха

Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

На заре кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?

(Петух)

- Правильно, вот какой петушок пришел сегодня к нам в гости, (показ игрушечного петуха) давайте с ним поздороваемся ласково. (Здравствуй петушок.)

- А знаете ребята, почему петушок сегодня в гости к нам пришел? Приключилась с ним беда: по кочкам - по кочкам по маленьким дорожкам шел петух, провалился в яму бух, упал он и сильно головой ударился. Да ударился, так, что все про себя забыл. Да ребятки, бывает такое и даже с людьми, а когда человек все про себя забывает, такое заболевание называется амнезия. Подсказали петушку, что в группе «Радуга» живут отзывчивые ребята и что они помогут петушку вспомнить все про него. Поможем ему? – Да.

- Какие слова подсказали вам отгадку? (Ответы детей). А почему же в загадке петух назван пастухом. Кто такой пастух? (Ответы детей).

Пастух – это человек, который пасет, присматривает, следит за кем-то. Петух всегда присматривает, следит за порядком в своем семействе.

- А кто сможет рассказать мне, о семье петушка? ( Если дети затрудняются с ответом - задать наводящие вопросы: «Как называют деток петушка» и т. п.) В семье бывает один петух, десять кур и много цыплят.

Петух и курица – это, какие птицы? (Домашние). А что это значит – домашние птицы? Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами. А для чего люди разводят и ухаживают за домашними птицами? (Ответы детей). Мясо и яйца домашней птицы человек употребляет в пищу, пух и перо использует для подушек. А кто из вас знает, как называется помещение, домик, в котором живут петухи, куры и цыплята? (Ответы детей). Курятник или птичник.

Дидактическое упражнение «Кто так кричит?»

Воспитатель предлагает детям игрушечного петуха, курицу, цыпленка и просит детей озвучить их.

– А как кричит петушок? - «Ку-ка-ре-ку», а значит, он что делает? – Кукарекает.

Как кричит курица? - «Ко-ко-ко», а значит, она что делает? – Кудахчет или квохчет.

- Как кричит цыпленок? «Пи-пи-пи», а значит, он что делает? – Пищит.

Дети озвучивают и показывают соответствующую игрушку.

А как хозяйка подзывает петушка с семьей для того, чтобы покормить их? «Цып-цып-цып».

А, знаете ли вы, как появляются на свет цыплята? Курица сначала должна снести яйца, затем высидеть их. Ведь если яйца останутся на холодном воздухе, цыплята внутри яиц замерзнут и погибнут. Вот и сидит курица сверху на яйцах. Греет их. Придет время, треснет яйцо и появится из него цыпленок.

либо дидактическое упражнение– пазл «Собери яйцо».

В русском сказках петух имеет героический характер и приходит на помощь слабым. Вспомните такие сказки. (Ответы детей). «Кот и петух», «Заюшкина избушка»

В давние времена детям делали игрушки и свистульки в виде петуха. Вот такие. (Показ).

В старину в деревне по петушиному пению люди определяли время. Вставать с петухами – значит вставать очень рано.

В мире очень много разных видов петухов. Есть, совсем малюсенькие – карликовые петухи, есть петухи довольно крупные и много пород петухов с однотонной окраской – белые, черные или красные. (Показ картинок)

Физминутка.

Рано утром под лопух – ух, ух,

Прибежал гулять петух – ух, ух,

Там увидел он горох – ох, ох,

Начал важно он клевать – ах, ах, ам, ам,

Горошины подбирать – ах, ах, мям, мям,

А потом во весь свой дух – ух, ух,

Свою песню спел петух – ух, ух.

Ку-ка-ре-ку!

(дети выполняют соответствующие движения, проговаривая слова).

А теперь мы с вами посетим небольшой музей изобразительных искусств что-то там увидим

Посещение музея изобразительных искусств «Петушки»

А выполнен наш музей в виде небольшой картинной галереи.

Только в нашем музее на полотнах художников можно увидеть таких разнохарактерных петухов, со своей яркой индивидуальностью. Вот петушок из хрусталя, - Значит какой он? – Хрустальный. – А вот петушок из металла, выполнили их, мастера декоративно - прикладного искусства нашего главного героя. У древних славян, живших на территории нашей страны, петух служил символом бога огня. Поэтому "подпустить красного петуха" - означало поджечь. В России куры и петухи тоже были очень популярны (изображение петухов часто встречалось в русских деревнях на крышах домов).

Из разных городов и сел России слетелись в музей петушки. Все они живут мирно и дружно, не переставая удивлять посетителей своей красотой и необычностью. А какие прекрасные изделия народных промыслов с изображением петушка находятся здесь! Золотая хохлома, нежная сине-белая гжель, радостный Городец, пронзительные свистульки из Дымково, Есть в нашем сказочном городке волшебный курятник. Живут в нем живописные петушки, но поют они так громко и сладко, что не возможно, удержаться от соблазна, присоединиться к хору. А самых певучих посетителей петушки награждают исполнением заветного желания. А почему все же поют петухи? Об этом сложено много разных сказок и одну из них, используя кукол, мы сейчас с вами разыграем.

Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»

Петушок наш вдруг проснулся,

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.

(Погрозить пальчиком)

А теперь мы с вами нарисуем петушку друзей, чтоб ему не скучно было, а рисовать мы будем необычно, а будем обводить по контуру или соединять линиями по цифрам по порядку от 1 до 10. Подойдите к столам выберите себе картинку, какую вы хотите, присаживайтесь за столы.

Я вам расскажу китайскую сказку «Почему Петух кричит на заре», и вы мне в этом поможете. Вы будете героями этой сказки.

Инсценировка сказки:

"Почему Петух кричит на заре?". Дело было так. Раньше Петух был самой красивой птицей в лесу. А Павлин - страшненький заморыш такой. И пригласили один раз Павлина на бал, а там был предмет его воздыханий, и так захотелось ему произвести должное впечатление, что не вытерпел он и пошел к Петуху на поклон - просить одолжить на вечер его красивый хвост. Петух не соглашался ни в какую. Тогда Павлин пошел к своей приятельнице Гусеничке, они пригласили Петушка в гости, накормили-напоили и вдвоем все-таки уговорили. Отдал Петух Павлину свой хвост на вечер (хвост отстегнулся и плавно перетек на Павлина). И был Павлин самым неотразимым на балу. А Петушок поскорее в тень под плетень спрятался - чтобы куры его в таком позорном виде не увидели. Ждал-ждал, когда Павлин придет и хвост отдаст, да и заснул. Просыпается с самым первым лучиком солнца. Куры спят, вылез из укрытия, ходит по двору - ни Павлина, ни хвоста. Поискал в других местах, придумывая, куда же Павлин мог хвост, спрятать - нет хвоста. Расстроился и пошел к Павлину домой, может быть, он так устал, что просто хвост не донес, дома спит? Но и дома Павлина не оказалось. И вещей его тоже. Совсем ничего не понял Петушок - пошел к Гусеничке - может, она знает, где Павлин или хвост? Гусеничка была не в настроении - вчера ее беспокоили с этим хвостом, сегодня. Прогнала Петуха гневными и равнодушными к его беде словами. Понял Петух, что Павлин не смог расстаться с такой красотой и улетел с его хвостом в другие земли. Взлетел тут Петух на самый высокий шест и закричал во все свое петушиное горло : "Ку-ка-ре-ку!" Что в переводе с китайского означает: "Верните мой хвост!" Сжалился Бог над добрым Петушком - вырос у него другой хвост. Но не такой красивый, как прежде. И поэтому теперь каждое утро, когда встает солнце, Петух вспоминает о несправедливости и во все горло кричит на весь мир: "Ку-ка-ре-ку!"

На этом наше занятие подходит к концу.

Ребята, понравилась вам сказка?

Что вам больше всего понравилось?

Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Приключения озорных игрушек» Цель:формирование целостной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Весенние сюрпризы» Цель: Обобщение, уточнение и расширение представлений, знаний детей о временах года; подробнее о весне. Развитие познавательно-речевых способностей,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Сюрпризы снеговика» Цель: Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о временах года, подробнее о зиме. Развитие познавательных способностей,.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе детского сада «Как Матрешке помогали, Мы наряд ей рисовали…» Цель занятия: • Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию музыкального.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мы сочиняем сказку» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мы сочиняем сказку» Автор: Титко Виктория Владимировна воспитатель.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Буратино на улицах города» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Буратино на улицах города» Цель занятия. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Сказка о глупом мышонке» Программное содержание: Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во II младшей группе «Сказка о глупом мышонке» Программное содержание: Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению. Учить отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Зимние забавы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Зимние забавы» Образовательные задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. 2. Развивать связную речь. 3. Активизация и расширение.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Придумывание конца к началу рассказа» Программное содержание. 1. Учить детей продолжать и заканчивать предложенное начало рассказа. 2. Учить подбирать соответствующие теме и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе «Бабушкины петухи»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 20:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе «Бабушкины петухи»» (включая файлы) размещена пользователем Надия Сабитова (УИ 400782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД