Наталья Озерова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Весенние сюрпризы»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Цель: Обобщение, уточнение и расширение представлений, знаний детей о временах года; подробнее о весне.
Развитие познавательно-речевых способностей, мелкой моторики рук. Развивать воображение, сообразительность, умение быстро ориентироваться в ситуации.
Воспитывать культуру поведения, умения слышать друг друга.
Активизация словаря по теме:
Совершенствование грамматического строя;
Развитие речи, памяти, внимания, фонетического восприятия.
Закрепление умений выполнять аппликацию в технике обрывания.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада „Весенние сюрпризы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Наблюдение на прогулке; за явлениями природы (таяние снега, прилёт птиц, набухание почек, появление зелёной травы).
Словарная работа: Солнце, скворечник, скворцы, тепло, ветерок, трава, дождик, капель, проталины.
Интеграция областей : Познание, коммуникация, социализация, безопасность, музыка.
Демонстративный материал: Мнемотаблица о приметах весны. Картина «Ошибка художника».
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Давайте сделаем с вами круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
А теперь посмотрим на наших гостей и, скажем, здравствуйте и подарим им улыбку. Сегодня я предлагаю вам найти в группе что-то необычное, сюрприз. А в каком направлении идти я вам буду подсказывать, будьте внимательны:
-Прямо пойдешь, ничего не найдешь
-Налево пойдешь, гостей найдёшь.
-Направо пойдешь, сюрприз найдёшь.
(Дети находят мнемотаблицу). Звучит щебет птиц, (поют скворцы).
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (поют птицы).
Воспитатель: как вы думаете, когда так весело и громко поют птицы?
Посмотрите, эта таблица поможет вам определить, когда бывает такое весёлое пение птиц. Какое время года зашифровано? Да, это весна. Как вы догадались? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно молодцы, а сейчас какое время года? (Весна).
Дети мы с вами поиграем в игру: «Угадай весенние месяцы». Я буду называть месяцы всех времён года. Когда назову весенний месяц - хлопайте в ладоши. А если назову месяц другого времени хлопать не надо. Будьте внимательны (игра).
Воспитатель: А какие времена года вы ещё знаете?
-Какое время года было перед весной?
-Какое время года будет после весны?
Молодцы!
Отгадайте ребята мои загадки:
1. Светает рано по утрам,
Проталины и туту и там
Ручей шумит, как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели (Весна).
2. Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода
Рано солнышко встаёт
Днём и греет и печёт
Река манит нас прохладой
В лес за ягодами надо (Лето).
3. Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют
Птицы к югу улетают (Осень).
4. Она пришла такая снежная
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы
То тихая, то вихрем кружится (Зима).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живёт в весеннем лесу? (животные)
-Какие животные? (дикие)
-Давайте их перечислим (волк, лиса, медведь, заяц)
Давайте поиграем в игру «Составь из геометрических фигур зайца по словесному описанию».
- Геометрическая фигура, круг – это голова.
-2маленьких овала – это уши у зайца.
-1 большой овал – это тело.
-2 маленьких круга – это лапки
-2 треугольника – это ножки.
Возле каждого из вас лежат цифры.
- Сколько кругов вы положили, чтобы получился зайчик? (3)
- Сколько треугольников? (2)
- Сколько овалов? (3)
- Сколько квадратов? (1)
- Сколько всего геометрических фигур вам понадобилось, чтобы получился зайчик? (8)
Молодцы с заданием справились!
(Звучит музыка «Солнечная капель»).
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, звучит музыка, что она вам напоминает? (размышления детей). Мне эта музыка напоминает солнышко, а вот и оно! Здравствуй, солнышко!
Солнышко: У меня есть интересная игра, называется «Время суток». Я буду показывать картинки, а вы отгадывать какое время суток. И будете показывать, что вы делаете в это время суток (игра).
Солнышко: Какие вы внимательные, сообразительные и очень подвижные ребята. Играть вы умеете, а что вы ещё умеете делать?
Дети: Рисовать, лепить, конструировать, делать поделки из природного материала, считать, писать и немного читать.
Солнышко: Тогда вы мне поможете найти ошибки художника на этой картине (показывает детям картину). Расскажите что здесь неправильно (дети исправляют ошибки).
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем открытки, которые подарим солнышку на память. Это будет аппликация из салфеток методом обрывания. У каждого из вас лежит рисунок, клей, кисточка. Этот рисунок мы украсим аппликацией из салфеток и соберём в композицию, получится цветочная поляна.
(Дети работают под спокойную музыку).
А теперь разложим готовые работы так, чтобы получилась одна композиция. Посмотри, Солнышко, что дети для тебя сделали!
Солнышко: Большое спасибо, ваши работы я покажу весне, она очень будет рада (прощается, уходит).
Дети: Досвидания!
Воспитатель: О чём мы сегодня говорили? (о времени года)
- Какие месяцы вы знаете?
- Чем занимались?
- Кто приходил к вам в гости? (солнышко)
- Что мы подарили солнышку и весне? (цветочную поляну)