Светлана Гаврилова
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Придумывание конца к началу рассказа»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Учить детей продолжать и заканчивать предложенное начало рассказа.
2. Учить подбирать соответствующие теме и содержанию речевые формы.
3. Развивать фантазию, творчество.
4. Учить передавать свои мысли логично, последовательно.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать и адекватно оценивать рассказы сверстников.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Дети, вы знаете много интересных рассказов. А кто пишет рассказы? Каких писателей вы знаете? Назовите их.
Сегодня вы тоже попробуете стать писателем. Чтобы придумать рассказ было легче, я прочитаю вам начало, а потом вы придумаете его продолжение и конец.
Рассказ называется «Что за зверь?», написал его Е. И. Чарушин. Послушайте его начало :
«Выпал первый снег, и все кругом стало белым. Деревья белые, земля белая, и крыши, и крыльцо, и ступеньки на крыльце – все покрылось снегом.»
Девочке Кате захотелось по снежку погулять. Вот она вышла на крыльцо, хочет по ступенькам спуститься в сад и вдруг видит: на крыльце в снегу какие-то ямки. Какой-то зверёк ходил по снегу. И по ступенькам следы, и на крыльце следы, и в саду следы.
«Вот интересно-то, подумала девочка, что за зверёк тут ходил? Это надо узнать». (После чтения детям задают вопросы).
Скажите, о чём рассказывает автор в первой части рассказа?
Что привлекло внимание девочки Кати, когда она вышла на крыльцо?
Какой зверёк мог прийти к дому Кати?
Расскажите, каким вы его себе представляете.
Зачем он приходил к дому?
Что он там делал?
Как Катя узнала, кто оставил следы на снегу?
Повторите ещё раз, о чём вы дальше должны рассказать.
Подумайте немного. Кто готов и хочет продолжить и закончить рассказ?
Рассказы получились разные, интересные. Вам удалось справиться с поставленной задачей. Многие из вас были настоящими писателями и рассказчиками. А вот как дальше развивались события в рассказе Е. И. Чарушина «Что за зверь?» (чтение авторского варианта окончания рассказа).