Ирина Казинова
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Буратино на улицах города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.
Тема : «Буратино на улицах города»
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада, Тема: „Буратино на улицах города“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о правилах дорожного движения.
- расширять знания о дорожных знаках.
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : дорожные знаки.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети к нам в детский сад пришел один сказочный герой, и я вам сейчас загадаю про него загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это (Буратино)
Дети: Буратино.
(Буратино выходит под музыку)
Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он хотел погулять по нашему городу. Но не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети: Москва.
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю. И для начала отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Воспитатель: Конечно! А чтобы ходить по улицам города надо знать правила дорожного движения. Чтобы начать путешествие, отгадайте загадки.
Тянется нитка, среди рек петляя,
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни её порвать, ни в клубок смотать.
Дети: Дорога!
Воспитатель: А что ездит по дорогам города?
Дети: машины, автобусы, трамваи и т. д.
Воспитатель: Правильно! Чтобы нам перейти дорогу, вам надо отгадать ещё одну загадку.
Всем знакомые полоски.
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный.
Дети: Переход!
Воспитатель: Дети здесь нет светофора, как же правильно пройти по переходу?
Дети: Сначала посмотреть налево, дойти до середины перехода, а потом посмотреть направо.
Воспитатель: Молодцы!
(Буратино и дети подходят к первым знакам)
Буратино : Ой, а что это за значки и на них что-то нарисовано!
Воспитатель: Это не значки, а дорожные знаки. И они нам помогают правильно вести себя на дорогах, дети тебя сейчас с ними познакомят. Это указательные дорожные знаки.
(дети читают стих)
1. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Автобусная остановка»)
2. Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не устрашает,
Но машинам не мешает! (Знак «Подземный переход»)
3. Футбол — хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улице. (Знак «Жилая зона»)
Воспитатель: Дети, давайте с вами немножко поиграем.
Д/Игра «Ответь правильно» дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос.
Например: Ты катаешься на самокате по дороге? Уступаешь место в автобусе старшим? Ты автобус обходишь сзади? С мячом играешь на проезжей части? И т. д. (Количество вопросов по количеству детей)
Воспитатель: Ты все понял, Буратино?
Буратино : Я все понял.
Воспитатель: Ну что, немного отдохнули, а теперь продолжим путь.
(На пути детей и Буратино встречаются еще знаки «Запрещающие»)
Буратино : Ой, а это что за знаки?
Воспитатель: Это знаки запрещающие. Про эти знаки дети знают стихи, и они тебе сейчас их расскажут.
1. Тормози,водитель,стой!
Знак - запретный пред тобой.
Самый строгий это знак.
Чтоб ни въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (Знак «Въезд запрещен»)
2. Этот знак, ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя! (Знак «Движение запрещено»)
3. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходам запрещено»)
Воспитатель: Ну, вот Буратино, ты теперь знаешь и запрещающие знаки дорожного движения.
Буратино : А я еще хочу поиграть с вами.
П/Игра «Передай жезл»
(Игра проводится под музыку)
Играющие дети встают в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева.
Обязательные условия: Принимать жезл правой рукой, переложить в левую руку и передать другому участнику. Кто ошибается — выбывает.
Воспитатель: Ну, вот мы и поиграли, а теперь продолжим путь.
(Дети подходят к следующим знакам «Предупреждающим»)
Воспитатель: Вот Буратино, а это еще одни умные знаки - это предупреждающие знаки, мы тебе о них расскажем.
(дети читают стихи)
1. Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! (Знак «Дети»)
2. Знак «дорожные работы»
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге - люди.
3. Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спиши,
Пусть сперва пройдут ежи! (Знак «Дикие животные»)
4. Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный. (Знак «Светофор»)
Воспитатель: Ну как, понравились тебе стихи, Буратино? Запомнил эти знаки?
Буратино : Понравились, запомнил.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю сыграть еще в одну игру. И проверим, как запомнил ты сигналы светофора.
П/Игра «Воробушки и кот»
(Игра проводится под музыку)
Дети изображают воробушков. Один - «кот», он стоит в сторонке. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый - «воробушки» летают, на желтый — прыгают на месте, на красный — замирают на месте.
Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора, становятся добычей кота.
Воспитатель: Молодцы, запомнили сигналы светофора. А теперь продолжим путь. Вот посмотри, Буратино, еще на одни немало важные знаки — это знаки сервиса. Дети о них тебе расскажут.
(Дети читают стихи)
1. Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть за границу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон! (Знак «Телефон»)
2. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
там вам скажут: «Будь здоров!» (Знак «Больница»)
3. Коли вам нужна еда,
То, пожалуйста, сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания! (Знак «Пункт питания»)
4. Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!» (Знак «Автозаправочная станция»)
Воспитатель: Вот и все, Буратино, на этом наше путешествие заканчивается. Скажи, тебе понравилось гулять с нами по Москве?
Буратино : Конечно! Я к вам еще в гости приду!
Воспитатель: На прощание дети хотят сделать тебе подарок — спеть одну замечательную песню.
(Песня «В центре города большого» под музыку «33 коровы»)
Воспитатель: На этом, Буратино, нам пора прощаться. Ты узнал много нового и интересного для себя. Но запомни!
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основные из правил движения
Знать, как таблицу,
Должны, умножения.
Буратино : До свидания, дети, до новых встреч!
(Дети уходят под музыку «Вместе весело шагать.»)