Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мы сочиняем сказку»

Виктория Титко
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мы сочиняем сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мы сочиняем сказку»

Автор: Титко Виктория Владимировна воспитатель старшей группы ГБДОУ Детский сад № 7 г. Санкт-Петербург

Цели:

1. Учить составлять небольшие сказки коллективно, опираясь на предложенный план. Упражнять в подборе антонимов к словам.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада „Мы сочиняем сказку“» размещена в разделах

2. Закреплять умение действовать коллективно, стараясь распределить роли.

3. Воспитывать желание быть добрым и вежливым, желание заниматься творчеством.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

В: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!

В: А как ещё можно поздороваться?

Д: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

В: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня тоже хорошее настроение. Послушайте, пожалуйста, стихотворение: «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

Здороваться утром: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И все сразу станет простым и доверчивым,

И доброе утро длиться до вечера.

Вы, ребята, молодцы. Вы очень вежливые и добрые. А кого из сказочных героев вы считаете тоже добрыми и вежливыми?

Д: Принц, Золушка, Фея, зайчик и т. д.

В: А кто по вашему мнению злой и невоспитанный?

Д: Мачеха, Баба-Яга, Кощей Бессмертный и т. д.

- Ребята посмотрите, у меня в руке мяч хотите в одну игру поиграть? (Да) Игра называется «Угадай сказочного героя». Я не буду называть его имя а вы попробуйте догадаться о ком идет речь.

Этот сказочный герой он не добрый, очень злой. Обижал кукол из своего театра и хотел завладеть золотым ключиком.

Д: Карабас-Барабас.

Этот сказочный герой он не злой, а очень добрый. Он среди овощей оказался всех храбрей?

Д: Чипполино.

Воспитатель загадывает еще 6-8 загадок.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Добрый –злой

Веселый- грустный

Трудолюбивый –ленивый

Страшный – красивый

Слабый – сильный

Смелый - трусливый

Хвастливый- скромный

Сердитый – ласковый

В группу приходит волшебник Оле- Лукойе. «Ребята помогите, пожалуйста. Дело в том, что я домой вернуться, не могу пока не придумаю новую сказку. Как надо придумывать сказки я совсем забыл

- Ребята поможем сказочнику? (Да)

- А вы сможете? (Да)

Проходите за столы

- Скажите мне, пожалуйста, с чего нужно начать, чтобы последовательно придумать сюжет сказки?

- Конечно, сначала нужно составить план. Давайте попробуем.

-Напомните, из каких частей состоит сказка? (Начало, середина, концовка.) - Ребята у вашей сказки должно быть сказочное начало.

-Ребята как вы понимаете сказочное начало? Как обычно сказки начинаются (Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…Это случилось давно)

- Еще о чем говорится в первой части? (О героях и главных событиях.)

- Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей? (Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.)

- А какие герои появляется в сказке (добрые и злые)

- Героев добрых и злых мы уже называли.

- В сказке должно, быть всегда какое волшебство? Какое волшебство вы знаете? Как можно это зарисовать?

- Что же такое концовка? (В ней рассказывается о том, чем всё закончилось.)

- А какими словами заканчивается? (Стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец)

-А теперь ребята все подошли все ко мне я вам предлагаю превратиться в настоящих сказочников. Давайте скажем волшебные слова: «Вправо-влево повернись и в сказочников превратись Ну вот, теперь вы настоящие сказочники.

-А ребята сказки мы сегодня с вами будем придумывать в командах.

Вот на этом столе лежат круги, берем круг и подходим к столам и находим свое место и свою команду.

- Придумываем название команды, а я запишу на доске.

- Ребята начинаем работу. Не забудьте про наш план.

- Ребята заканчиваем придумывать сказку.

-Уважаемые сказочники, теперь договоритесь, кто от каждой команды будет рассказывать сказку. А я буду записывать ее, чтобы отдать Оле-Лукойе.

Первыми закончила команда …. Давайте послушаем

(По очереди заслушиваются сказки, придуманные всеми подгруппами, воспитатель по необходимости предлагает членам подгруппы дополнить рассказывание.)

Анализ:

- Ребята у вас получилось выполнить задание? Давайте проверим, составлена ли ваша сказка по плану. Затем воспитатель отмечает, были ли учтены при составлении жанровые особенности сказки и по плану.

Оле-Лукойе: Ребята, какие интересные сказки у вас получилось сочинить. Как у настоящих сказочников. Я очень рад, что вы мне их дарите и я теперь могу вернуться в сказочную страну.

А каждый из вас по своему личному плану может рассказать её своим родителям дома.

Публикации по теме:

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя на 2014–2015 учебный год утверждаю: Заведующая МБДОУ № 18 ___С. М. Миненкова Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя МДОУ № 18 Деревенченко.

Стенгазета, посвящается 8 мартаСтенгазета, посвящается 8 марта /IMG]В подготовительной группе, нетрадиционные техники рисования, Коллективная работа, посвященная празднику 8 марта. Автор: Богуш Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мы сочиняем сказку»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 00:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мы сочиняем сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Титко (УИ 227387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД