Виктория Титко
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мы сочиняем сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мы сочиняем сказку»
Автор: Титко Виктория Владимировна воспитатель старшей группы ГБДОУ Детский сад № 7 г. Санкт-Петербург
Цели:
1. Учить составлять небольшие сказки коллективно, опираясь на предложенный план. Упражнять в подборе антонимов к словам.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада „Мы сочиняем сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Старшая группа
- Темочки
2. Закреплять умение действовать коллективно, стараясь распределить роли.
3. Воспитывать желание быть добрым и вежливым, желание заниматься творчеством.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
В: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте!
В: А как ещё можно поздороваться?
Д: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
В: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня тоже хорошее настроение. Послушайте, пожалуйста, стихотворение: «Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро
Здороваться утром: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И все сразу станет простым и доверчивым,
И доброе утро длиться до вечера.
Вы, ребята, молодцы. Вы очень вежливые и добрые. А кого из сказочных героев вы считаете тоже добрыми и вежливыми?
Д: Принц, Золушка, Фея, зайчик и т. д.
В: А кто по вашему мнению злой и невоспитанный?
Д: Мачеха, Баба-Яга, Кощей Бессмертный и т. д.
- Ребята посмотрите, у меня в руке мяч хотите в одну игру поиграть? (Да) Игра называется «Угадай сказочного героя». Я не буду называть его имя а вы попробуйте догадаться о ком идет речь.
Этот сказочный герой он не добрый, очень злой. Обижал кукол из своего театра и хотел завладеть золотым ключиком.
Д: Карабас-Барабас.
Этот сказочный герой он не злой, а очень добрый. Он среди овощей оказался всех храбрей?
Д: Чипполино.
Воспитатель загадывает еще 6-8 загадок.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Добрый –злой
Веселый- грустный
Трудолюбивый –ленивый
Страшный – красивый
Слабый – сильный
Смелый - трусливый
Хвастливый- скромный
Сердитый – ласковый
В группу приходит волшебник Оле- Лукойе. «Ребята помогите, пожалуйста. Дело в том, что я домой вернуться, не могу пока не придумаю новую сказку. Как надо придумывать сказки я совсем забыл.»
- Ребята поможем сказочнику? (Да)
- А вы сможете? (Да)
Проходите за столы
- Скажите мне, пожалуйста, с чего нужно начать, чтобы последовательно придумать сюжет сказки?
- Конечно, сначала нужно составить план. Давайте попробуем.
-Напомните, из каких частей состоит сказка? (Начало, середина, концовка.) - Ребята у вашей сказки должно быть сказочное начало.
-Ребята как вы понимаете сказочное начало? Как обычно сказки начинаются (Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…Это случилось давно)
- Еще о чем говорится в первой части? (О героях и главных событиях.)
- Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей? (Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.)
- А какие герои появляется в сказке (добрые и злые)
- Героев добрых и злых мы уже называли.
- В сказке должно, быть всегда какое волшебство? Какое волшебство вы знаете? Как можно это зарисовать?
- Что же такое концовка? (В ней рассказывается о том, чем всё закончилось.)
- А какими словами заканчивается? (Стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец)
-А теперь ребята все подошли все ко мне я вам предлагаю превратиться в настоящих сказочников. Давайте скажем волшебные слова: «Вправо-влево повернись и в сказочников превратись!» Ну вот, теперь вы настоящие сказочники.
-А ребята сказки мы сегодня с вами будем придумывать в командах.
Вот на этом столе лежат круги, берем круг и подходим к столам и находим свое место и свою команду.
- Придумываем название команды, а я запишу на доске.
- Ребята начинаем работу. Не забудьте про наш план.
- Ребята заканчиваем придумывать сказку.
-Уважаемые сказочники, теперь договоритесь, кто от каждой команды будет рассказывать сказку. А я буду записывать ее, чтобы отдать Оле-Лукойе.
Первыми закончила команда …. Давайте послушаем
(По очереди заслушиваются сказки, придуманные всеми подгруппами, воспитатель по необходимости предлагает членам подгруппы дополнить рассказывание.)
Анализ:
- Ребята у вас получилось выполнить задание? Давайте проверим, составлена ли ваша сказка по плану. Затем воспитатель отмечает, были ли учтены при составлении жанровые особенности сказки и по плану.
Оле-Лукойе: Ребята, какие интересные сказки у вас получилось сочинить. Как у настоящих сказочников. Я очень рад, что вы мне их дарите и я теперь могу вернуться в сказочную страну.
А каждый из вас по своему личному плану может рассказать её своим родителям дома.