МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Сюрпризы снеговика»

Наталья Озерова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Сюрпризы снеговика»
▼ Скачать +Заказ

Цель:

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о временах года, подробнее о зиме.

Развитие познавательных способностей, мелкой моторики рук.

Развивать воображение, сообразительность, умение быстро ориентироваться в ситуации;

Воспитание культуры поведения, умение слышать друг друга.

Активизация словаря по теме:

Совершенствование грамматического строя;

Развитие речи, памяти, внимания, фонетического восприятия.

Закрепление умений выполнять аппликацию в технике «обрывания».

Предварительная работа:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада „Сюрпризы снеговика“» размещена в разделах

Наблюдение на прогулке; за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек).

Словарная работа:

Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад.

Интеграции образовательных областей:

Социализация, коммуникация, познание, здоровье, безопасность, музыка.

Демонстративный материал:

Мнемотаблица о приметах зимы.

Раздаточный материал:

Карточки с контуром зайца из геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки с контурами для аппликации, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята: Я очень рада вас видеть

Давайте сделаем с вами круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А теперь посмотрим на наших гостей скажем здравствуйте и подарим им улыбку. Сегодня я предлагаю вам найти в группе что-то необычное, сюрпризы. А в каком направлении идти я вам буду подсказывать, будьте внимательны:

-Прямо подойдёшь, ничего не найдёшь

-Налево пойдёшь, гостей найдёшь

-Направо пойдёшь, сюрприз в конверте найдёшь

(Дети находят конверт)

Звучит музыка вьюги.

Воспитатель:

Дети, что вы слышите (звуки сильного ветра, вьюга, метель)

Посмотрите, эта таблица поможет вам определить, когда бывает такой ветер? Какое время года зашифровано? Да это зима. Как вы догадались (ответы детей)

Воспитатель: Правильно молодцы: А сейчас какое время года? (Зима)

Дети мы с вами поиграем в игру. Угадай зимние месяцы.

Я буду называть месяцы всех времён года.

Когда назову зимний месяц хлопайте в ладоши. А если назову месяц другого времени года хлопать не надо. Будьте внимательными (игра)

Воспитатель: А какие времена года вы ещё знаете?

- Какое время года было перед зимой?

- Какое время года придет после зимы?

Молодцы.

Отгадайте ребята мои загадки.

1. Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

(весна)

2. Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода

Рано солнышко встаёт

Днём и греет и печёт.

Река манит нас прохладой

В лес за ягодами надо (лето)

3. Время года отгадай.

Собирают урожай

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют

Птицы к югу улетают. (осень)

4. Она пришла такая снежная

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы

То тихая, то вихрем кружится (зима)

Воспитатель: Ребята, кто живёт в зимнем лесу? Правильно дикие животные. Составьте из геометрических фигур зайца по образцу.

- С правой стороны от вас лежат цифры, покажите мне ту цифру, сколько кругов вы положили, что бы получился зайчик (3)

- Сколько треугольников (2)

-Сколько овалов (2)

-Сколько прямоугольников (1)

Сколько всего геометрических фигур вам понадобилось? Что бы получился зайчик. (8)

Молодцы с заданием справились.

Воспитатель: Дети прислушайтесь, что за звук, на что похоже? Кто может к нам прийти в гости? (дети разгадывают)

Что бы точно отгадали, я прочту вам загадку:

Мы скатали снега ком,

Положили их рядком,

Нос морковка и ведро

Получился кое-кто

Кто получился? (снеговик)

Входит снеговик :

Здравствуйте дети, я снеговик

Лучший друг зимы

Зима заканчивается, я шёл мимо детского сада и решил зайти попрощаться с вами до следующей зимы.

Воспитатель: Подожди снеговик не уходи, мы хотим поиграть с тобой.

Снеговик : Хорошо я люблю зимние игры. Я буду показывать вам карточки а вы будете выполнять движения. Что нарисовано на этой карточке (снежки) покажите как вы лепите снежки? (лепят и бросают). Что нарисовано на этой карточке? (снежинки) как падают снежинки? (приседают, руки, как будто падает снег)

Лыжи, (имитируют движения лыжников).

Вьюга, (дуют и кружатся).

Валенки, (прыгают на одной ноге).

Игра повторяется в разброс

Снеговик : какие внимательные, что-то мне жарко стало, охладите меня скорее, а то я растаю.

Воспитатель: Дети, назовите скорее слова от которых становится холодно (сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки) Ребята, я хочу вам предложить игру которая называется «Исправь ошибку художника», расскажите воспитателю, что здесь неправильно. (Дети исправляют ошибки)

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте сделаем открытки, которые вы подарите снеговику. Аппликацию будем выполнять из салфеток методом обрывания. (Дети работают под спокойную музыку)

А теперь разложим готовые работы так, чтобы получилась одна композиция. Посмотри, снеговик, что дети для тебя сделали?

Снеговик : Да это же елочка. Большое спасибо! (уходит)

Дети: Досвидания!

Воспитатель: 1) О чём мы сегодня с вами говорили? (о временах года, о зиме)

-Какие месяца зимние вы знаете?

2) – Чем занимались? (складывали зайчика из геометрических фигур)

3) – Кто приходил к вам в гости? (снеговик)

4) – Что мы сделали в подарок для снеговика? (ёлочку)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Посуда» Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда. Задачи: 1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада «Цветы для победителей»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада «Цветы для победителей» Цель занятия: -Знакомить детей с историческими событиями нашей Родины; - расширять знания детей об окружающем мире; - продолжить знакомить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Путешествие в страну гномов» Тема: «Путешествие в страну гномов» Цель: Обобщить и закрепить знания детей по следующим образовательным облас тям: развитие речи, познание,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада «Прогулка по зимнему лесу» Программное содержание: - формировать двигательную активность; - закреплять навыки ходьбы подгруппой; - обращать внимание детей на красоту.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе детского сада «Как Матрешке помогали, Мы наряд ей рисовали…» Цель занятия: • Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию музыкального.

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада «Задания Нептуна» Задачи: - Продолжать учить детей объединять части в целое множество; устанавливать зависимость между множеством и его частью. - Совершенствовать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Буратино на улицах города» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Буратино на улицах города» Цель занятия. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «наша ферма» Конспект познавательного занятия для детей 5-6 лет. " Наша ферма" Цели: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных, знать внешние.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Зимние забавы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Зимние забавы» Образовательные задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. 2. Развивать связную речь. 3. Активизация и расширение.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Задачи: 1. Выявление, обогащение и закрепление знании детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Сюрпризы снеговика»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 15:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Сюрпризы снеговика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Озерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД