Наталья Озерова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Сюрпризы снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о временах года, подробнее о зиме.
Развитие познавательных способностей, мелкой моторики рук.
Развивать воображение, сообразительность, умение быстро ориентироваться в ситуации;
Воспитание культуры поведения, умение слышать друг друга.
Активизация словаря по теме:
Совершенствование грамматического строя;
Развитие речи, памяти, внимания, фонетического восприятия.
Закрепление умений выполнять аппликацию в технике «обрывания».
Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада „Сюрпризы снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Наблюдение на прогулке; за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек).
Словарная работа:
Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад.
Интеграции образовательных областей:
Социализация, коммуникация, познание, здоровье, безопасность, музыка.
Демонстративный материал:
Мнемотаблица о приметах зимы.
Раздаточный материал:
Карточки с контуром зайца из геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки с контурами для аппликации, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята: Я очень рада вас видеть
Давайте сделаем с вами круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руку возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
А теперь посмотрим на наших гостей скажем здравствуйте и подарим им улыбку. Сегодня я предлагаю вам найти в группе что-то необычное, сюрпризы. А в каком направлении идти я вам буду подсказывать, будьте внимательны:
-Прямо подойдёшь, ничего не найдёшь
-Налево пойдёшь, гостей найдёшь
-Направо пойдёшь, сюрприз в конверте найдёшь
(Дети находят конверт)
Звучит музыка вьюги.
Воспитатель:
Дети, что вы слышите (звуки сильного ветра, вьюга, метель)
Посмотрите, эта таблица поможет вам определить, когда бывает такой ветер? Какое время года зашифровано? Да это зима. Как вы догадались (ответы детей)
Воспитатель: Правильно молодцы: А сейчас какое время года? (Зима)
Дети мы с вами поиграем в игру. Угадай зимние месяцы.
Я буду называть месяцы всех времён года.
Когда назову зимний месяц хлопайте в ладоши. А если назову месяц другого времени года хлопать не надо. Будьте внимательными (игра)
Воспитатель: А какие времена года вы ещё знаете?
- Какое время года было перед зимой?
- Какое время года придет после зимы?
Молодцы.
Отгадайте ребята мои загадки.
1. Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
(весна)
2. Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода
Рано солнышко встаёт
Днём и греет и печёт.
Река манит нас прохладой
В лес за ягодами надо (лето)
3. Время года отгадай.
Собирают урожай
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют
Птицы к югу улетают. (осень)
4. Она пришла такая снежная
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы
То тихая, то вихрем кружится (зима)
Воспитатель: Ребята, кто живёт в зимнем лесу? Правильно дикие животные. Составьте из геометрических фигур зайца по образцу.
- С правой стороны от вас лежат цифры, покажите мне ту цифру, сколько кругов вы положили, что бы получился зайчик (3)
- Сколько треугольников (2)
-Сколько овалов (2)
-Сколько прямоугольников (1)
Сколько всего геометрических фигур вам понадобилось? Что бы получился зайчик. (8)
Молодцы с заданием справились.
Воспитатель: Дети прислушайтесь, что за звук, на что похоже? Кто может к нам прийти в гости? (дети разгадывают)
Что бы точно отгадали, я прочту вам загадку:
Мы скатали снега ком,
Положили их рядком,
Нос морковка и ведро
Получился кое-кто
Кто получился? (снеговик)
Входит снеговик :
Здравствуйте дети, я снеговик
Лучший друг зимы
Зима заканчивается, я шёл мимо детского сада и решил зайти попрощаться с вами до следующей зимы.
Воспитатель: Подожди снеговик не уходи, мы хотим поиграть с тобой.
Снеговик : Хорошо я люблю зимние игры. Я буду показывать вам карточки а вы будете выполнять движения. Что нарисовано на этой карточке (снежки) покажите как вы лепите снежки? (лепят и бросают). Что нарисовано на этой карточке? (снежинки) как падают снежинки? (приседают, руки, как будто падает снег)
Лыжи, (имитируют движения лыжников).
Вьюга, (дуют и кружатся).
Валенки, (прыгают на одной ноге).
Игра повторяется в разброс
Снеговик : какие внимательные, что-то мне жарко стало, охладите меня скорее, а то я растаю.
Воспитатель: Дети, назовите скорее слова от которых становится холодно (сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки) Ребята, я хочу вам предложить игру которая называется «Исправь ошибку художника», расскажите воспитателю, что здесь неправильно. (Дети исправляют ошибки)
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте сделаем открытки, которые вы подарите снеговику. Аппликацию будем выполнять из салфеток методом обрывания. (Дети работают под спокойную музыку)
А теперь разложим готовые работы так, чтобы получилась одна композиция. Посмотри, снеговик, что дети для тебя сделали?
Снеговик : Да это же елочка. Большое спасибо! (уходит)
Дети: Досвидания!
Воспитатель: 1) О чём мы сегодня с вами говорили? (о временах года, о зиме)
-Какие месяца зимние вы знаете?
2) – Чем занимались? (складывали зайчика из геометрических фигур)
3) – Кто приходил к вам в гости? (снеговик)
4) – Что мы сделали в подарок для снеговика? (ёлочку)