Ирина Григорьева
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи
«Приключения озорных игрушек»
Цель:
формирование целостной картины мира, развитие речи.
Публикация «Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Задачи:
уточнить, активизировать и расширить представления детей о предметах ближайшего окружения - игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Развивать умение детей образовывать множ. ч. имен сущ-х в им. п., умение согласовывать сущ. с числит., умение образовывать сущ-е с ум. -ласкат. суффиксами, умение образовывать относит. прилагательные, умение различать и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже. Уточнить и расширить запас представлений на основе наблюдения и осмысления предметов и явлений окружающей действительности, создать достаточный запас словарных образов. Обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств. Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох. Воспитывать умеренный темп речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением. Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп. Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание. Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца. Развивать активность, самостоятельность, инициативность. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, как продуктам труда людей.
Предварительная работа:
отгадывание загадок, модель 3-х вопросов, разучивание пальчиковой игры «Игрушки», чтение стихов.
Оборудование:
[/b] волшебная палочка, шапочки-маски «Игрушки», ноутбук, телевизор, кукла, мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ
[/b]
1. ОРГМОМЕНТ
В. : Ребята, а что помогает совершить волшебство? (волшебная палочка) У нас тоже есть волшебная палочка, которая поможет мне превратить вас… Но, чтобы узнать в кого превратит вас волшебная палочка, отгадайте загадки.
1. Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь,
Я не тужу,
Кружу – жужжу,
Жужжу – кружу. (Юла)
2. Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья? (Кукла)
Детки тихо в ней сидят,
Показаться не хотят.
Вдруг их мама потеряет,
Вдруг их кто-то разбросает! (Матрёшка)
3. Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай! (Зайка)
4. Разноцветный колобок,
Он тебе подставит бок,
Он и боли не боится,
Любит прыгать и катиться!
Кто же весело так скачет? -
Мой веселый круглый. (мячик)
5. Что за странная зверюшка?
Два огромных круглых ушка,
В апельсинах обнаружен,
С крокодилом Геной дружен. (Чебурашка.)
6. Вот матрешкина подружка,
Очень стойкая игрушка.
Я толкну - не упадет,
Лишь качнется взад-вперед. (Неваляшка)
7. Он крылатый, словно птица,
И мечтает в небо взвиться.
Есть шасси и фюзеляж,
Мишка с куклой - экипаж.
Только почему-то дома
Нет совсем аэродрома! (Игрушечный самолет)
8. У меня есть целый полк,
Я в сраженьях знаю толк.
И ребята в том полку
При оружьи, начеку.
Понарошку та война -
В комнате идет она.
Кто они, мои ребята?
Все в мундирах и бушлатах. (Солдатики)
9. Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу – шире, сверху – уже. (пирамидка)
10. Сам металлический.
Мозг электрический. (Робот)
В. : Ребята, вы догадались, в кого вас превратит наша волшебная палочка? (в игрушки) Тогда закрываем глазки, будет твориться волшебство!
Звучит «волшебная» музыка, дети сидят с закрытыми глазами, воспитатель дотрагивается о каждого ребёнка волшебной палочкой, в это время логопед надевает на каждого ребёнка шапочку-маску.
В. : Открывайте глазки, посмотрите на себя, на друг друга, какие вы все красивые. Ребята, а вы знаете, где живут все новые игрушки? (в магазине). Вот туда мы с вами сейчас и поедем. Занимайте скорее места на поезде и вперёд!
Муз. игра «Паровоз» (Железновы, диск 25, трек 37)
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В. : Ну вот, милые игрушечки, мы и пришли в магазин игрушек. А где расположены игрушки в магазине? (на полках) Правильно, на полках, ни одна игрушка не валяется, а стоит или сидит на своём месте. Давайте и вы, игрушечки, занимайте свои места.
Дети рассаживаются на скамеечки.
Л. : А давайте посчитаем, сколько игрушек сидит на полках?
Игра «1-2-3-4-5»
В. : Современные игрушки, такие как вы, про себя настоящих знают всё, а вот про то, какие были игрушки раньше забыли. Давайте вспомним про вас в прошлом.
Презентация «История игрушек»
[/b]
В. : Ребятки, посмотрите, кто это в наш магазин в гости спешит. Да это же кукла Катя, которая живёт в соседнем магазине.
Л. : Поведал мне Катя, что в нашем магазине про неё игру знают. Давайте покажем, как наши игрушки играют.
Игра на коорд-ю речи с движениями «Кукла Катя»
Вот шагает кукла Катя
В синем, новом, длинном платье.
/Дети идут по кругу, «придерживая подол длинного платья» /
Кукла Катя к нам идёт
/Идти в круг/
И платочек достаёт.
/Идти из круга, вынимая из кармана воображаемый платок/
Нам платочком машет,
/«Помахать» платочком/
Как пружинка пляшет.
/Выполнять «пружинку» /
Л. : (обращаясь к кукле) Посмотри, Катя, сколько игрушек у нас в магазине!
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Дети по очереди загибают пальцы, начиная с большого,сначала на правой, затем на левой руке.
Этот пальчик – красный мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Этот пальчик – кукла катя
В синем, новом, длинном платье.
Этот пальчик – грузовик,
Он огромен, он велик!
Этот пальчик – жёлтый мишка,
Добрый, милый шалунишка.
Этот пальчик – самолёт,
Все игрушки довезёт!
В. : Катя знает, что игрушки есть не только в магазине, а ещё и в сказках. Да, мои милые игрушечки, вы живёте и в сказках. Вот в такую сказку мы с вами сейчас и отправимся. Только всё, что происходит в этой сказке, вы должны показывать своим лицом, телом, но главное условие – вы не должны произносить ни звука, чтобы не нарушить волшебство! Договорились? Тогда слушайте!
Пластический этюд – сказка «НЕПОСЛУШНЫЕ ИГРУШКИ»
Жили-были в магазине игрушки. (дети стоят, «красуясь») Скучно им было сидеть на полках (показать, как скучно) и решили они пойти поискать свое счастье (указательный палец вверх, выражение лица «Ура! Идея!»). Вечером магазин закрылся. Игрушки стали спрыгивать с полок (Прыжки на месте). Этот шум услышал сторож и решил посмотреть, кто это там шумит? (игрушки замерли) Игрушки испугались, задрожали (испуг, дрожь), а потом решили: надо бежать и пустились прочь из магазина (бег на месте с захлёстом ног назад). Долго бежали игрушки и остановились только тогда, когда увидели вокруг себя дремучий лес (остановиться, тяжело дыша, вытирая пот со лба). Вокруг стояли огромные елки и могучие вековые дубы (стать прямо, руки вверх, изображая деревья). Вдруг видят (руку ко лбу «козырьком», оглянуться вокруг), прямо перед глазами с ноги на ногу переваливалась избушка на курьих ножках (стоя, одна нога поджата, руки домиком над головой, затем поменять ноги). В избушке бушевала баба Яга: “бум-бум” (страшное лицо). Вдруг дверь распахнулась, баба Яга выскочила, села в ступу и улетела (прыжок, присесть на корточки, покружиться вокруг себя). Игрушки страшно испугались и бросились бежать (семенящий бег на месте). Да не тут-то было. За дело принялись лесные страшилки-лешие (страшные лешие). Они тоже стали пугать игрушки (игрушки дрожат, замирая на месте). Игрушки еще быстрее зашевелили ножками (бег на месте с захлёстом ног назад). Долго они бежали, запыхались (остановились, глубокий вдох, выдох). Лес уже давно остался позади, а перед игрушками стоял красивый дом (руки над головой, показать дом). Они спрыгнули с бордюрки (прыжок), побежали по какой-то дорожке (подскоки на месте), открыли, какую-то дверь (остановиться, открыть дверь), стали подниматься по какой-то лесенке (ходьба на месте, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях), сели на какую-то скамеечку и с кем-то поздоровались (сесть на свои места, помахать рукой в приветствии). Куда пришли игрушки?
Л. : А пришли игрушки в дом, где жила добрая девочка Таня. Увидела она, как испуганы игрушки, как дрожат они от страха и стала их успокаивать, да ласково называть.
Игра «Назови ласково»
Л. : Успокоились игрушки и стали вместе с Таней играть.
Артик-ая гимнастика «Танины игрушки»
Таня с куклою играет,
Кукла «мама» повторяет.
(по слогам, широко открывая рот, несколько раз произнести «ма-ма»)
Буратино улыбается,
Даже если удивляется.
А улыбка до ушей,
Хоть завязочки пришей.
(«Улыбочка»)
Вот воздушные шары,
Они летучи и круглы.
(надуть щёки и держать их под счёт до 5)
Стала Танечка играть,
Куклам шарики кидать.
Буратино шар поймал,
Правда, носом шар порвал.
(надуть щёки, а затем стукнуть по ним кулачками так, чтобы воздух с шумом вырвался наружу)
Шарик лопнул: «Ой-ой-ой!»,
Стал совсем-совсем худой!
(втянуть щёки, «худышка»)
Посадила Таня Буратино на лошадку.
Начал быстро он скакать –
Его лошадь не догнать.
Цок-цок-цок –
Цокают копытца,
Цок-цок-цок –
По паркету всадник мчится.
(цокать языком в разном темпе, в заключении произнести губами «тпру»)
Видишь, рядом на полу
Музыкальную юлу?
Юла пляшет и поёт,
После набок упадёт.
(рот открыть, облизать губы по кругу в одну, а затем в другую сторону)
Но вот часы пробили девять,
Пора идти в кровать.
Ну что же тут поделать?
Пора Танюше спать.
(открывать и закрывать рот, как бы зевая)
Спит Танюша… «Ч-ч-ч…»
(поднести указательный палец к губам, глубокий вдох, произнести на выдохе «ч-ч-ч»)
А часы идут, идут…
Только с места не сойдут.
Лишь маятник спешит всегда:
Туда-сюда, туда-сюда.
(«часики»)
В. : Уснула Таня и видит сон. Очутилась она на фабрике игрушек, а там так весело, все танцуют и поют. И нас зовут…
Танец «Буги-вуги»
В. : Стало Тане интересно, из каких материалов изготавливают игрушки?
Игра «Какой? Какая? Какое?»
Л. : Ходила Таня по фабрике и удивлялась: у неё одна кукла, а здесь – куклы, у неё один мячик, а здесь – мячики…
Игра «Один – много»
В. : Вдруг все игрушки на фабрике ожили и пригласили Таню с собой поиграть.
Динамическое упр. «Игрушки»
Вот солдатики стоят начинается парад
1-2-3-4-5-начинаем мы шагать.
Маршировать
Вот матрешки - крошки пестрые одежки,
Яркие платочки, розовые щечки.
«Ковырялочка»
Ой, какой красивый мячик!
Так и скачет, так и скачет.
Мне б скорей его догнать,
Чтобы снова поиграть.
Прыжки на двух ногах
А всех красивей паровоз,
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки:
Куклы, зайцы и Петрушки.
Ходьба на месте, руки двигаются, изображая колёса паровоза.
В. : Но что это за звук? (звон будильника) Это звонит будильник, а значит, Тане пора вставать и собираться в детский сад. Проснулась Таня, поняла, что это был только сон, но ни капли не расстроилась. Знала Танечка, что в детском саду ждут её игрушки, с которыми она будет играть целый день. А нам пора возвращаться в свой магазин. Кукла Катя очень рада, что побывала у вас в гостях, на прощанье она хочет вас научить одной игре про шарик.
Муз. игра «Шарик» (Железновы)
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Л: Мы сегодня постарались,
Превосходно занимались.
Улыбались и пугались,
Сильно злились, удивлялись!
Дети, глядя на пиктограммы, изображают радость, испуг, злость, удивление.
В. : А теперь, детвора,
Попрощаться нам пора.
В девочек и мальчиков обратно превратиться
И в садике любимом снова очутиться.