Давидян П.А.
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Сказка о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению.
Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей.
Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки.
Закрепить произношение звуков [п], [и], регулировать силу голоса.
Предварительная работа: подвижные игры («Кот и мыши», наблюдение за живыми объектами природы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
Материалы и оборудование: фланелеграф, изображения персонажей сказки «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака, игрушки – мышка и мышонок.
Ход занятия:
1. Воспитатель показывает домик: – Это мышиная норка, там живут мышка мать с маленьким мышонком. Мама большая, добрая, мышонок маленький, сидит на кроватке. Вот какая история с ними приключилась. Далее рассказывается «Сказка о глупом мышонке» неторопливо, с показом картинок-фигурок.
2. Вопросы по содержанию:
-Куда делся мышонок?
-Почему с ним приключилась беда?
-Что можно сказать о маме мышке? Какая она? (заботливая, добрая, любит мышонка)
-А мышонок какой? (капризный, непослушный, глупый, вот и достался он кошке в лапы)
3. Динамичная пауза с произношением звуков:
- Как шагает лошадка? (высоко поднимая колено)
- Как шагает утка? (переваливаясь)
- Как ходит кошечка? (мягко ступая на лапки)
4. Воспитатель показывает мышку в норке, мышонок исчез : - Куда пропал мышонок? Мышка-мать зовет громко низким голосом мышонка «Пи-пи-пи». Мышонок отзывается тонким голоском, тихо, чтоб кошка не услышала «Пи-пи-пи»
5. Рассказ о том, что есть еще одна сказка об умном мышонке, которая будет читаться детям вечером, и откуда они узнают, что же случилось с непослушным мышонком.