МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе детского сада

Елена Топская
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

«Как Матрешке помогали,

Мы наряд ей рисовали…»

Цель занятия :

• Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию музыкального занятия и изобразительного искусства.

Задачи:

• Познакомить детей с историей матрёшки.

• Раскрасить матрёшку.

• Развивать умение коллективного творчества.

• Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера.

• Развивать интерес детей к народному творчеству.

• Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе детского сада» размещена в разделах

• Воспитывать любовь к народному искусству.

Формы и средства обучения :

Образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные.

Материально-техническое обеспечение:

Музыкальное сопровождение ( песни МР3: «Как под яблонькой», «Русские матрешки», фонограмма песни А. Ермолова «Светит солнышко», ноты песен («Музыкальное эхо» сл. и муз. М. Андреевой, детская народная песня «Солнышко, солнышко.», медиа – ресурсы (презентация «Русская матрешка», музыкальный инструмент (бубен большой и бубен малый, мольберт, ватман с контуром матрешки, гуашь, кисти.

Прогнозируемый результат:

Занятие с использованием ИКТ позволило решить многие задачи:

- формированию представлений детей о русской национальной культуре,

- получить представления о характере русской народной музыки,

русской народной песни.

Дети получили некоторые знания об истории русской матрешки, закрепили знания хороводного шага.

Занятие способствовало развитию у детей звуковысотности, чувства ритма, выразительности танцевальных движений, а также воспитанию музыкального вкуса и эмоциональной отзывчивости на восприятие русской народной музыки

С целью обеспечения целостности и интеграции педагогического процесса в содержании данного занятия учитываются знания детей, полученные на предыдущих музыкальных занятиях. Полученные знания следует применить на последующих музыкальных занятиях, а также в совместной деятельности воспитателя с детьми.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал под русскую народную песню в инструментальной обработке «Как под яблонькой» за воспитателем и становятся полукругом на ковре за стульчиками.

М. Р. – Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями по старинному русскому обычаю – с поклоном.

Дети здороваются с гостями.

М. Р. – Ребята, а под какую мелодию мы с вами зашли в зал (под русскую народную песню «Как под яблонькой»)

М. Р. – А какой русский народный танец вы знаете? (Хоровод)

М. Р. – А еще какой элемент хоровода мы с вами разучивали? (Змейка)

Правильно, а теперь возьмитесь за руки, сделайте красивый ровный круг. А чтобы круг получился у нас ровный, мы сейчас будем надувать воздушный шарик.

Внимание – сдули шарик (сошлись все в центре). А теперь начинаем надувать. (Имитация надувания воздушного шарика – дыхательная гимнастика) .

Вот какой у нас ровный и красивый круг получился. Ребята, как только зазвучит музыка, мы будем идти красиво, вытягивая носочек. Спинка прямая. Вот так.

Музыкальный руководитель показывает правильную осанку.

М. Р. – Идем друг за другом, держась за руки. Слушайте внимательно музыку. Приготовились.

Звучит музыка, дети с воспитателем идут хороводным шагом, затем воспитатель переводит ребят на «змейку» и потом обратно на хороводный шаг на носочках.

М. Р. – Молодцы, красиво шли, а теперь под музыку на носочках пошли по кругу на свои стульчики.

Под музыку дети садятся на стульчики.

М. Р. – Ребята, я знаю, что сегодня с Татьяной Александровной вы путешествовали в музей одежды. Вы узнали, какая была в прошлом одежда. А что необходимо делать, чтобы наша одежда была аккуратная, красивая? (Надо за ней ухаживать)

- А знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой? (Да)

- Если она испачкалась? … .(стирают)

- Если измялась? … (утюжат)

- Если разорвалась? … (зашивают)

- Если мы снимаем одежду, что делаем с ней? (Аккуратно развесим или сложим)

А еще вы рисовали узоры на платье.

М. Р. – Молодцы, но вы знаете, к нам хочет прийти еще одна гостья и просит вас помочь ей с одеждой. А что эта гостья – вы сейчас узнаете из загадки.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская. (Матрешка)

Вот и наша гостья – Матрешка. (на мольберте прикреплен ватман с контуром матрешки)

Ребята, а давайте прохлопаем имя нашей матрёшки. Смотрите, вот так… (воспитатель с муз. руком на бубнах по слогам прохлопывают слово). Затем вызывается два ребенка и они прохлопывают сами слово.

Но наша матрешка хочет познакомиться с вами. Давайте вы теперь прохлопаете свое имя… (вызывается один-два ребенка и каждый прохлопывает свое имя, а остальные помогают).

(Слайд 1 презентации «Русская матрёшка»)

М. Р. – А вы знаете, как появилась первая русская матрешка?

Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад.

(Слайд 2 презентации «Русская матрёшка»)

Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.

(Слайд 3 презентации «Русская матрёшка»)

Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей. Наиболее известны три вида матрё шек:

(Слайд 4 презентации «Русская матрёшка»)

- Семёновская матрёшка, Загорская матрёшка и Полхов-Майданская матрёшка.

Ребята, а посмотрите внимательно на матрешек на экране и на нашу матрешку – чем они отличаются?

Игра «Сходство-различие» : дети должны назвать различия и сходство среди первой, современной и нераскрашенной матрешек.

М. Р. – А как мы можем помочь нашей гостье? (ответы детей)

Правильно, мы можем раскрасить её карандашами, фломастерами. А я предлагаю вам раскрасить её красками. А какие нужно будет цвета красок брать, нам подскажет музыка.

Прослушайте внимательно песню «Русские матрешки» и скажите, какое настроение у этой песни.

Слушание песни «Русские матрешки»

М. Р. – Какое настроение у этой песни (веселое)

- Какие матрешки показаны в песне (веселые, радостные, их везде любят)

Правильно, и русскую матрешку знают и любят во всем мире.

Подскажите, а каким цветом мы можем изобразить веселое настроение?

(Красный, желтый)

Все верно, и сейчас мы раскрасим красным цветом платок у матрешки.

Выходят два ребенка и на мольберте по контуру раскрашивают платок и волосы у матрешки.

М. Р. – Молодцы! Повелела наша гостья. А сейчас давайте поиграем в игру «Эхо». А вы знаете, что такое эхо (ответы детей)

Игра - распевка «Музыкальное эхо» (Слова и музыка М. Андреевой)

М. Р. – А теперь отгадайте загадку:

Чтобы тучи разогнать, надо солнышко… (позвать).

Солнце, солнце, выходи, тучки-плаксы разгони!

Деток солнце услыхало,

Из-за тучек засияло.

Плаксы сразу разбежались,

Плаксы солнца … (испугались!

Дождя мы не боимся,

Танцуем, веселимся.

И мы с вами знаем песенку «Солнышко, солнышко…»

Исполнение народной песни «Солнышко, солнышко…».

М. Р. А солнышко подсказало нам, какую нужно брать следующую краску для нашей Матрешки.

Дети(2 чел.) выходят раскрасить сарафан (желтым) и нарисовать румяные щечки.

М. Р. – А сейчас мы с вами поиграем.

Проводиться словесная игра «Заиграла погремушка.» с показом движений, а дети повторяют за воспитателем.

М. Р. – Молодцы, хорошо танцевали, нашей гостье очень понравилось, но она просила напомнить, что еще фартук ей надо раскрасить. Каким цветом мы раскрасим фартук?

А может, кого-нибудь из наших гостей попросим нам помочь?

Выходит гость, а если откажутся, то воспитатель раскрашивает фартук.

М. Р. – Смотрите ребята, какая матрешка у нас нарядная получилась. Подскажите, получилось ли у нас раскрасить матрешку с помощью музыки? (Да, музыка подсказала нам, каким цветом нужно раскрашивать детали матрешки)

М. Р. – Верно. Ведь вы умеете петь, танцевать, учились играть на бубне.

Я предлагаю вам спеть песню для Матрешки и наших гостей «Светит солнышко» А. Ермолова. Напоминаю, что петь надо не громко, одновременно произнося слова.

Исполнение песни «Светит солнышко» А. Ермолова.

Что мы сегодня делали на нашем занятии?

- Пели народную песню;

- Слушали песню «Русские матрешки»;

- Водили хороводы;

- Играли;

- С помощью музыки и красок сделали Матрешке наряд.

М. Р. – Ну что, пришла пора нам расстаться. Матрешка хочет пойти с вами в группу и еще немного поиграть. А мы нашим гостям скажем: «До свидания!». Спасибо вам за занятие!

Дети вместе с воспитателем под песню «Русские матрешки» выходят из зала.

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»

Топская Елена Антоновна.

Публикации по теме:

Открытое занятие с участием родителей на тему «Русская матрешка» (средняя группа)Открытое занятие с участием родителей на тему «Русская матрешка» (средняя группа) Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой Задачи: 1. развить познавательный интерес к народной игрушке - матрешке 2. расширить.

Проект по знакомству детей 1 младшей группы с русской народной игрушкой — деревянной матрёшкой Дата проведения: 20 мая 2013г. Актуальность: Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе детского сада
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 13:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Елена Топская (УИ 325906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД