Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во II младшей группе «Сказка о глупом мышонке»

Ирина Хитуева
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во II младшей группе «Сказка о глупом мышонке»

Программное содержание:

Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению.

Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей.

Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки.

Закрепить произношение звуков [п], [и], регулировать силу голоса.

Предварительная работа: подвижные игры («Кот и мыши», наблюдение за живыми объектами природы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во II младшей группе „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: фланелеграф, изображения персонажей сказки «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака, игрушки – мышка и мышонок.

Ход занятия:

1. Воспитатель показывает домик: – Это мышиная норка, там живут мышка мать с маленьким мышонком. Мама большая, добрая, мышонок маленький, сидит на кроватке. Вот какая история с ними приключилась. Далее рассказывается «Сказка о глупом мышонке» неторопливо, с показом картинок-фигурок.

2. Вопросы по содержанию:

-Куда делся мышонок?

-Почему с ним приключилась беда?

-Что можно сказать о маме мышке? Какая она? (заботливая, добрая, любит мышонка)

мышонок какой? (капризный, непослушный, глупый, вот и достался он кошке в лапы)

3. Динамичная пауза с произношением звуков:

- Как шагает лошадка? (высоко поднимая колено)

- Как шагает утка? (переваливаясь)

- Как ходит кошечка? (мягко ступая на лапки)

4. Воспитатель показывает мышку в норке, мышонок исчез : - Куда пропал мышонок? Мышка-мать зовет громко низким голосом мышонка «Пи-пи-пи». Мышонок отзывается тонким голоском, тихо, чтоб кошка не услышала «Пи-пи-пи»

5. Рассказ о том, что есть еще одна сказка об умном мышонке, которая будет читаться детям вечером, и откуда они узнают, что же случилось с непослушным мышонком.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Сказка о глупом мышонке» .

С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак. Программные задачи: познакомить детей с новым художественным произведением; помочь понять и осмыслить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во II младшей группе «Сказка о глупом мышонке»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 17:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во II младшей группе «Сказка о глупом мышонке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хитуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД