Лариса Некипелова
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности «Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях.
Цель: Закрепление чёткого произношения звука [л] в слогах, словах и предложениях.
Коррекционно-образовательные задачи:закрепление четкого произнесения звука [л] в слогах, словах, предложениях;закрепление правильного выполнения артикуляционных упражнений;упражнение в определении места звука [л] в словах;закрепление умения образовывать формы родительного падежа имен существительных.
Коррекционно- развивающие задачи: развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, мелкой моторики;развитие самоконтроля за речью.
Публикация «Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности „Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Коррекционно- воспитательные задачи: воспитание чувства сопереживания.
Оборудование: игрушка Слоник, зеркало, сухой бассейн, предметные картинки (акула, лак, мыло, ложка, ластик, блокнот, заколка, ангел, мел, осел, палка, платье, клубок, силуэт буквы Л на листе бумаги, «льдинки».
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед: Здравствуй! Если ты правильно отгадаешь загадку, мы узнаем, кто пришёл сегодня к нам в гости на занятие:
Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом-носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или в зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
Угадали? Это …слон.
Логопед: Как ты думаешь, это большой слон или маленький? (Маленький).
-А как можно назвать ласково маленького слона? (Слоник, слонёнок).
-Назови второй звук в слове «слоник». ([л])
-Давай научим Слонёнка произносить звук [л].
Логопед: Слонёнок прилетел к нам из далёкой Африки на самолёте. Покажи, как гудел самолет, когда летел. Он гудел сначала тихо, потом громко, а затем опять тихо.
Ребёнок выполняет упражнение «Самолёт».
Логопед: Вот Слонёнок и прилетел к нам. Давай ему улыбнёмся.
Упражнение «Улыбка».
Логопед: А теперь давай угостим Слонёнка чаем. Покажи чашечку, в которую мы нальем чай.
Упражнение «Чашечка».
Логопед: А чай будем пить с вареньем. Покажи, какое вкусное варенье.
Упражнение «Вкусное варенье».
Логопед: Слонёнок попил чай с вареньем и пошёл чистить зубы.
Упражнение «Чистим верхние зубки».
Логопед:А потом пошёл кататься на качелях.
Упражнение «Качели».
Игра «Без ошибок повтори».
Логопед: Скажи, а чем Слонёнок отличается от других животных? (У него есть хобот).
Когда в Африке очень жарко, Слоник очень любит купаться. Он поливает себя водой с помощью хобота и поёт песенки. Давай споём вместе с ним:
пла-пло-плу
клу-клы-кла
тла-тлы-тлэ
слэ-слу-сло
Логопед: Кокой звук мы учим говорить Слонёнка? ([л]). А какой буквой он обозначается? (Л)
Логопед: Какое сейчас время года? (Зима). Давай из льдинок выложим букву «Л» и подарим её Слонёнку.
Игра «Попробуй, отыщи!»
Логопед: У Слонёнка случилась беда. Он никогда не видел снега и потерял в сугробах все свои вещи. Давай поможем их отыскать.
Ребёнок в сухом бассейне находит мелкие вещи, называет и отдает их Слонёнку.
Логопед: Молодец! Мы помогли Слонику.
Подвижное упражнение «Слон».
Протянул свой длинный хобот Показать рукой длинный хобот.
Преогромный серый слон, Показать руками «огромного» слона.
И, достав плоды с деревьев, Имитировать движения.
Приступил к обеду он Имитировать движения.
Игра «Чего не стало?»
Логопед: А теперь Слонёнок хочет, чтобы ты с ним поиграл и спрятал все игрушки обратно в снег.
Ребенок кладет игрушки в сухо бассейн и проговаривает предложения: У Слоненка не стало мела. И т. д.
Логопед: Молодец! Ты спрятал все игрушки в снег!
Игра «Где спрятался звук?»
Логопед: А теперь достань три предмета из снега и покажи Слонику, как ты умеешь определять, где спрятался звук [л]: в начале, в середине или в конце слова.
Ребёнок достает 3 предмета и определяет место звука [л] в слове.
Итог занятия
Логопед: Какой звук ты учил сегодня произносить Слоника? ([л]). Молодец! Слонику очень понравилось с тобой играть!