Наталья Поташова
Конспект для проведения индивидуальной коррекционной работы для ребенка с нарушением зрения «Цветные головоломки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Развитие зрительного восприятия (цвет)
2. Развитие мышления (группировка предметов по цвету)
3. Развитие речи
4. Развитие внимания и памяти.
5. Развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование: конверты с заданиями, разрезные картинки желтого цвета, «коврики», мозайка.
Ход занятия.
В: Посмотри, к нам в гости пришла белка – почтальон. Она хочет что мы ей помогли. Когда она пряталась от волка то перепутала все письма! Давай поможем белке собрать их?
Д: (да)
1. Вот первый конверт.
Публикация «Конспект для проведения индивидуальной коррекционной работы для ребенка с нарушением зрения „Цветные головоломки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
Солнце с брызгами играет,
Семь цветных полос включает. (Радуга)
Посмотри внимательно, нам нужно правильно собрать её. Давай вспомним стихотворение, которое поможет правильно определить порядок цветов.
Д: (каждый охотник желает знать, где сидит фазан)
В: молодец! У нас получилось! Это письмо теперь можно отправить?
Д: (да).
2. В: а в следующем письме была открытки, но когда белочка бежала, то они выпали и все порвались, давай соберем их?
Д: (да).
В: здорово! Посмотри, какие открытки получились красивые!
Зрительная гимнастика.
Прослеживающие движения глаз ребенка вверх-вниз, вправо-влево (с использованием художественного слова). Моргание.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
3. В: вот еще одно испорченное письмо! В нем лежат картинки и кусочки от них( «коврики». Подбери кусочки к картинкам и у нас все получится! Получилось?
Д: (да)
4. В: посмотри, осталось последнее письмо, что тут написано:
Л. Степанова
Смотрит в оконце
Желтое солнце.
Желтая птичка
В клетке сидит.
Обычная спичка
Желтым горит.
Осенней порой –
Весь лес золотой.
Желтый – яркий.
Желтый – жаркий.
Здесь все картинки желтого цвета, но они все разделены на половинки. Сделай из них целые картинки.