Гульнара Хисматуллина
Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности по звукопроизношению «Звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по звукопроизношению на тему звук «ш»
Цель: Автоматизация звука ш в слогах, словах (прямой слог).
Задачи: 1. Выделение звука ш из слова
2. Анализ и синтез слов типа шум, шуба.
3. Закрепить знания о словах – предметах (живых и неживых, словах-действиях, словах-признаках и уметь поставить вопрос к этим словам.
4. Работа над предлогами над, под, около.
5. Работа над ориентировкой в пространстве.
Публикация «Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности по звукопроизношению „Звук [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
6. Развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления, общей и мелкой моторики.
7. Воспитывать умение внимательно слушать вопросы, давать четкие ответы.
Оборудование: предметные картинки на звук ш, мяч, кукла, машина, схема для звукового анализа, схема слов – предметов, слов – действий, слов – признаков.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент
- Послушай стихотворение и скажи какой звук чаще слышится?
Тише мыши, тише мыши
Кот идет на нашу крышу.
2. Постановка цели занятия
- Догадайся, о каком звуке будем сегодня говорить?
3. Уточнение артикуляции и характеристики звука.
4. Упражнение на развитие фонематического слуха. Игра «Открой воротики»
5. Упражнения в произнесении звука ш в слогах :
а) Игра «Скажи наоборот» с мячом (аш – ша, ош – шо, уш - шу)
б) Игра «Повтори за мной»
ша-шо-шу, ше-шо-ши, шо-ша-шу, шу-ши-ша
6. Упражнения в произнесении звука ш в словах
Приходит в гости кукла Маша и приносит картинки со звуком ш, логопед предлагает ребенку назвать картинки.
- Скажи, про какие слова – предметы можно спросить: кто это?
- Найди и назови эти слова.
- Как ты спросишь про эти слова? Почему?
- Скажи, про какие слова – предметы можно спросить: что это?
- Найди и назови эти слова.
- Как ты спросишь про эти слова? Почему?
- Придумай слова – действия про Дашу (пляшет, шумит, зашивает)
- Как ты спросишь про эти слова? Почему?
- Придумай слова – признаки про Дашу. (шумная, душевная.)
7. Динамическая пауза
Игра «Прошагай слова»
Сделать столько слогов, сколько слогов в слове. (шум, каша, камыши)
8. Задание:
- Назови картинку, которая находится в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в правом нижнем углу, в центре, в левом верхнем углу, справа от Даши, слева от Шутника, снизу от …., сверху от….
9. Работа над предлогами.
Игра «Где Маша?» (в машине, на машине, под машиной, за машиной, около машины, над машиной, из-под машины) по демонстрации действий.
10. Найди и назови картинки, в произнесении которых звук ш слышится в начале слова, в середине.
11. Игра «Угадай, какое слово я задумала?»
Выставляются и проговариваются картинки мышь, шуба, машина. Логопед поочередно прохлопывает слова, ребенок называет нужное слово.
12. Звуко – слоговой анализ слов шум, шуба, выкладывание схемы слов.
13. Синтез слов.
- Какое получиться слово, если соединить звуки : ш, о, к – шок; ш, а, ль- шаль; ш, у, т – шут; Д, а, ш, а – Даша; к,а,ш,а – каша.
14. Итог занятия.
- О каком звуке мы сегодня говорили? Какие слова со звуком ш тебе понравились больше всего?