Надежда Щипка
Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить знания детей о домашних животных, какие звуки произносят, как выглядят, чем питаются, какие птицы живут на птичьем дворе.
Развивающие: развивать память, мышление, воображение, речь детей.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Воспитательные: формировать гуманное отношение к домашним животным.
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, игрушка зайца, карточки с изображением животных и еды для животных.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: Ребята, отличная новость! К нам в детский сад пришел Зайчик- Любознайчик! Хотите с ним познакомиться?
Дети: Да!
Воспитатель: А где он живет?
Дети: В лесу!
Воспитатель: А как он выглядит? Как мы узнаем, что это он?
Дети говорят и показывают отличительные особенности зайчика (длинные ушки, короткий хвост, лапки).
Воспитатель: А что Зайчик любит грызть?
Дети: морковку, капусту
Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу, кто-то к нам сюда спешит, кто к нам сюда бежит.
Звучит музыка.
Воспитатель: Это Зайчик-Любознайчик. Здравствуй, Зайка.
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Ребята, Зайка-Любознайка пришел к вам из леса за помощью, он очень хочет, чтобы вы познакомили его с домашними животными. Зайчик-любознайчик любит задавать вопросы и давать задания. А вопросы и задания у него в карманчике. Посмотрите, какой у него большой карманчик. Давайте вместе посмотрим, что там.
Дети с воспитателем рассматривают карманчик Зайчика-Любознайчика и достают первое задание.
Экологическая игра «Мои друзья»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят). Формировать гуманное отношение к ним.
Игровое задание: накормить своих друзей-животных. Правила игры: выбрать корм для определенного животного.
Материал: игрушки или большие картинки с изображением домашних животных. Маленькие картинки, на которых нарисован различный корм.
ХОД
Дети делятся на группы. У каждого картинка с изображением какого-нибудь животного. Посреди стола разложены картинки с кормом. Дети по очереди берут их и предлагают своим животным. Выигрывает тот, кто правильно подберет корм.
Можно использовать следующие стихи, загадки:
Кони, кони, как живете?
Кони, кони, что жуете?
— Хорошо пока живем,
На лугу траву жуем.
Куры, куры, как живете
Куры, куры, что жуете?
— Хорошо пока живем,
Но, простите, не жуем!
Мы клюем проворно
На дорогах зерна.
Козы, козы, как живете?
Козы, козы, что клюете?
— Хорошо пока живем,
Но, простите, не клюем.
А дерем мы поутру
С молодых осин кору!
Как вы, кролики, живете?
Что вы, кролики, дерете?
— Хорошо пока живем,
Но, простите, не дерем
А грызем мы ловко
Свежую морковку.
Вы, котята, как живете?
Вы, котята, что грызете
— Хорошо пока живем
Но, простите, не грызем.
Пьем мы понемножку
Молоко из плошки.
Птицы, птицы, как живете?
И чего из плошки пьете
— Хорошо пока живем,
Но из плошки мы не пьем
А поем мы песни вам
По утрам и вечерам!
Воспитатель: ребята, давайте познакомим Зайчика-Любознайчика с птичьим двором.
Проводится игра с применением ИКТ
Экологическая игра «Птичий двор»
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Воспитатель загадывает загадки о домашних птицах, дети называют отгадку, появляется картинка – отгадка.
Дидактическая игра «Чей силуэт?»
Воспитатель предлагает назвать силуэты птиц, поочерёдно выставляя силуэты на экран. Дети отвечают полными предложениями (например, «Я вижу силуэт петуха» и т. д.) Дидактическая игра «Назови правильно»
Педагог предлагает назвать семью домашних птиц (предполагаемые ответы детей: «Мама – курица, папа – петух, детёныш – цыплёнок. У курицы и петуха - цыплята» и т. д.)
Дидактическая игра «Один – много»
Педагог поочерёдно выставляет на экран домашних птиц и их детёнышей и предлагает назвать их (предполагаемые ответы детей: «Один цыплёнок – много цыплят» и т. д.)
Дидактическое упражнение «Польза домашних птиц»
Воспитатель спрашивает детей, для чего же люди разводят домашних птиц, какую пользу они приносят (предполагаемые ответы детей: «Домашние птицы дают людям яйца, мясо, перья и пух»). После ответа ребёнка, воспитатель помещает картинки с ответами на экран.
Воспитатель: Ребята, Зайчик-Любознайчик благодарит вас, ему очень понравились домашние животные и птичий двор, он теперь знает, как выглядят домашние животные и что они едят. Зайчик приготовил и вам угощение, то что любят дети больше всего на свете. А что вы любите?
Дети: Конфеты.
Дети и воспитатель смотрят в карман Зайчика и достают конфеты.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель закрепить знания детей о](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-322734-1445458027.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Домашние животные](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-322734-1445458051.jpg)