Анастасия Лыкова
«Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах». Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
«Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах». Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности логопеда.
Цель: автоматизация звука [ж] в слогах, словах, предложениях.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
- автоматизация звука в слогах;
- автоматизация звука в словах;
-развитие фонематического восприятия;
- формирование умения согласовывать существительное с числительным;
Публикация «„Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах“, Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности логопеда» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;
- формирование умения образовывать существительное во множественном числе от существительного в единственном числе;
-развитие связной речи.
Коррекционно-развивающие:
- развитие мыслительных операций (анализа, синтеза);
- развитие памяти (зрительной, слуховой);
- развитие внимания (зрительного, слухового, произвольного);
- развитие восприятия (зрительного, слухового, произвольного);
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание правильного поведения на занятии.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, сюжетные картинки, мяч.
Ход занятия.
Вводная часть.
-Здравствуй Саша! Представь, что у тебя в ладошках солнечный зайчик. Улыбнись ему.
Артикуляционная гимнастика.
«Вкусное варенье».
«Парус».
«Чашечка».
-Саша, послушай загадку и попробуй ее отгадать.
Загадка
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (жук)
- Какой звук слышим в начале слова?
- Звук [ж].
- Давай пожужжим как жуки.
- Ж-ж-ж
- Жил-был жук. Он очень любил играть в разные игры. Давай и мы поиграем с жуком в игру «Ловушка». Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ж].
Игра «ловушка».
з-ж-с-р-з-ж-ф-л-ж-ш
жи-ра-жа-цо-шо-жу-шу-зи
-Саща, жуку понравилось играть с тобой. Жук умеет петь песенки, попробуй и ты спеть песенки жука.
«Песенки»
Жа-жа,жа-жа-жа.
Жо-жо,жо-жо-жо.
Жу-жу,жу-жу-жу.
Жи-жи,жи-жи-жи.
- Саша, у жука был друг, угадай кто это?
Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.
(Еж)
-Кто нарисован на картинке? (ежи)
-Сколько ежат?
- Сосчитай ежат (1 еж, 2 ежа, 3 ежа, 4 ежа, 5 ежей)
-Давай поиграем в игру «Назови ласково».
«Назови ласково»
Еж -…. .
Жук - … .
Физминутка.
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
-Саша, давай поиграем в игру «1-много».
Игра «Один — много»
Еж - … .
Жук - … .
Ежонок - …
-Давай теперь поиграем в игру «Наоборот». Я тебе буду называть 1, а ты мне много.
Игра «Наоборот»
Ежи - … .
Жуки - … .
Ежата - … .
-Саша, составь предложение по картинке.
Ежик гуляет под дождиком.
Ёжик несёт жёлудь.
Под листом живёт жук.
Заключительная часть.
Домашнее задание.
Что мы сегодня делали на занятии?
- Какой звук часто произносили в словах?
Качественная оценка.