Наталия Бахтурина
Конспект индивидуальной НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи коррекционной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуальной НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи коррекционной направленности «Гномик Лютик на занятии в детском саду»
Цель: автоматизация звука [ль] в прямых слогах, начале слова, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение согласовывать местоимения с глаголами в предложении.
Публикация «Конспект индивидуальной НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи коррекционной направленности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
2. Закреплять умение составлять предложение по сюжетной картинке.
3. Развивать умение составлять схему предложения.
4. Совершенствовать умение произносить предложение с вопросительной интонацией и задавать вопросы к содержанию предложения.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать моторику артикуляционного аппарата.
2. Автоматизировать звук [ль] на новом и знакомом материале.
3. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие через самостоятельное выделение звука на слух из ряда слов.
Воспитательные:
1. Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.
I. Мотивация
Раздается стук, логопед открывает дверь, вносит игрушку - гномика:
- Посмотри, к нам на занятие пришел гость, это гномик Лютик. Поздоровайся с ним.
- Мы знаем, как зовут нашего гостя. Но он не знает, как тебя зовут.
Знакомство будет необычным. Лютик любит жонглировать словами. Слушай слова, выделяй первые звуки и обозначай их буквами разрезной азбуки.
Игра «Новое слово»
МЕЛЬНИЦА, ИРИС, ЛАК, АРКА, НОЧЬ, АБРИКОС.
- Какое слово у тебя получилось? (МИЛАНА)
- Теперь Лютик знает как тебя зову. Ему интересно, в какие игры со звуками мы играем. Покажем? (Да)
II. Объявление темы занятия.
Наш гость принес стихотворение, послушай его внимательно
Зиму всю мели метели
Зиму всю мели метели
— клёны, липы поседели.
А весной повеселели,
зацвели, зазеленели.
И. Демьянов.
- Какой звук ты слышала чаще других? (Звук [ЛЬ])
- Правильно, сегодня мы будем закреплять правильное произнесение звука [ЛЬ].
- Перед тем как мы начнем играть, давай потренируем язычок.
1. Артикуляционная гимнастика
«Улыбка» удерживание губ в улыбке, зубы не видны.
«Заборчик» рот открыт, верхние и нижние резцы обнажены, губы растянуты в улыбке
«Качели» («улыбка») язык поочередно тянется:
б) на верхнюю губу – на нижнюю губу;
г) за верхние зубы – за нижние зубы.
«Вкусное варенье» движения языка по верхней губе. Рот открыт, широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
«Пощелкать кончиком языка» рот открыт, губы в улыбке, широкий кончик языка прижать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком оторвать (темп постепенно убыстряется).
2. Автоматизация звука [ЛЬ] в слогах.
- Однажды Лютик попал в горы и услышал Эхо, ему очень понравилось, он предлагает тебе поиграть. Хочешь? Я произношу предложение, а ты повторяешь последний слог последнего слова.
Игра «Эхо»
Укрыта снегом вся земля ля-ля-ля-ля-ля-ля
Вновь сугробы на земле ле-ле-ле ле-ле-ле
Я дровишек наколю лю-лю-лю лю-лю-лю
Чтобы печку истопили ли-ли-ли ли-ли-ли
И чаёк нам заварили ли-ли-ли ли-ли-ли
3. Автоматизация [ЛЬ] в словах.
- Наш гость принес шарики. Покажем, как мы умеем с ними играть? Давай разделим их на две группы. Шарики с картинками, в названии которых есть звук [ль] клади на подставку, в которых нет [ль] – в корзинку (лебедь, лев, линейка, лейка, лиса, слон, ложка, собака, клубок).
Логопед произносит названия картинок, ребенок определяет наличие звука [ль].
- Замечательно, а сейчас я начинаю предложение, а ты выбирай шарик с нужной картинкой и договаривай предложение:
Игра «Доскажи словечко»:
Плывет красивый …лебедь. В клетке сидит…лев. Ученику нужна…линейка.
Поливаем цветы из …лейки. В лесу живет…лиса.
- Наш гномик любит лимонад. А ты? (Я тоже люблю лимонад)
- Закончи мое предложение, словом ЛИМОНАД
Игра с мячом «Закончи предложение»
Мне нравится – лимонад
Я не вижу – лимонада
Я рада – лимонаду
Я довольная – лимонадом
Я думаю о – лимонаде
4. Автоматизация [ЛЬ] в предложении.
- Посмотри, какой красивый конверт! Что в нем? (Картинка)
- Составь предложение по этой картинке.
Игра «Составь предложение»
- Тюлень лежит на льдине.
- Построй схему этого предложения. Какой знак препинания ты
поставишь в конце предложения? (Точку).
- А теперь произнеси предложение так, чтобы оно звучало как вопрос.
Тюлень лежит на льдине?
- Ответь, одним словом. (На льдине.)
- Задай вопрос к этому предложению. (Кто лежит на льдине)
- Какой еще вопрос можно задать? (Что делает тюлень)
- О чем еще можно спросить? (На чем лежит тюлень)
- Умничка! Какой звук ты сегодня училась произносить? (Звук [Ль]).
Лютику очень понравились наши игры. Какая игра тебе понравилась больше всего? Что было трудно?