МААМ-картинки

Конспект индивидуальной НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи коррекционной направленности

Наталия Бахтурина
Конспект индивидуальной НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи коррекционной направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуальной НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи коррекционной направленности «Гномик Лютик на занятии в детском саду»

Цель: автоматизация звука [ль] в прямых слогах, начале слова, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение согласовывать местоимения с глаголами в предложении.

Публикация «Конспект индивидуальной НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи коррекционной направленности» размещена в разделах

2. Закреплять умение составлять предложение по сюжетной картинке.

3. Развивать умение составлять схему предложения.

4. Совершенствовать умение произносить предложение с вопросительной интонацией и задавать вопросы к содержанию предложения.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать моторику артикуляционного аппарата.

2. Автоматизировать звук [ль] на новом и знакомом материале.

3. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие через самостоятельное выделение звука на слух из ряда слов.

Воспитательные:

1. Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.

I. Мотивация

Раздается стук, логопед открывает дверь, вносит игрушку - гномика:

- Посмотри, к нам на занятие пришел гость, это гномик Лютик. Поздоровайся с ним.

- Мы знаем, как зовут нашего гостя. Но он не знает, как тебя зовут.

Знакомство будет необычным. Лютик любит жонглировать словами. Слушай слова, выделяй первые звуки и обозначай их буквами разрезной азбуки.

Игра «Новое слово»

МЕЛЬНИЦА, ИРИС, ЛАК, АРКА, НОЧЬ, АБРИКОС.

- Какое слово у тебя получилось? (МИЛАНА)

- Теперь Лютик знает как тебя зову. Ему интересно, в какие игры со звуками мы играем. Покажем? (Да)

II. Объявление темы занятия.

Наш гость принес стихотворение, послушай его внимательно

Зиму всю мели метели

Зиму всю мели метели

— клёны, липы поседели.

А весной повеселели,

зацвели, зазеленели.

И. Демьянов.

- Какой звук ты слышала чаще других? (Звук [ЛЬ])

- Правильно, сегодня мы будем закреплять правильное произнесение звука [ЛЬ].

- Перед тем как мы начнем играть, давай потренируем язычок.

1. Артикуляционная гимнастика

«Улыбка» удерживание губ в улыбке, зубы не видны.

«Заборчик» рот открыт, верхние и нижние резцы обнажены, губы растянуты в улыбке

«Качели» («улыбка») язык поочередно тянется:

б) на верхнюю губу – на нижнюю губу;

г) за верхние зубы – за нижние зубы.

«Вкусное варенье» движения языка по верхней губе. Рот открыт, широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

«Пощелкать кончиком языка» рот открыт, губы в улыбке, широкий кончик языка прижать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком оторвать (темп постепенно убыстряется).

2. Автоматизация звука [ЛЬ] в слогах.

- Однажды Лютик попал в горы и услышал Эхо, ему очень понравилось, он предлагает тебе поиграть. Хочешь? Я произношу предложение, а ты повторяешь последний слог последнего слова.

Игра «Эхо»

Укрыта снегом вся земля ля-ля-ля-ля-ля-ля

Вновь сугробы на земле ле-ле-ле ле-ле-ле

Я дровишек наколю лю-лю-лю лю-лю-лю

Чтобы печку истопили ли-ли-ли ли-ли-ли

И чаёк нам заварили ли-ли-ли ли-ли-ли

3. Автоматизация [ЛЬ] в словах.

- Наш гость принес шарики. Покажем, как мы умеем с ними играть? Давай разделим их на две группы. Шарики с картинками, в названии которых есть звук [ль] клади на подставку, в которых нет [ль] – в корзинку (лебедь, лев, линейка, лейка, лиса, слон, ложка, собака, клубок).

Логопед произносит названия картинок, ребенок определяет наличие звука [ль].

- Замечательно, а сейчас я начинаю предложение, а ты выбирай шарик с нужной картинкой и договаривай предложение:

Игра «Доскажи словечко»:

Плывет красивый …лебедь. В клетке сидит…лев. Ученику нужна…линейка.

Поливаем цветы из …лейки. В лесу живет…лиса.

- Наш гномик любит лимонад. А ты? (Я тоже люблю лимонад)

- Закончи мое предложение, словом ЛИМОНАД

Игра с мячом «Закончи предложение»

Мне нравится – лимонад

Я не вижу – лимонада

Я рада – лимонаду

Я довольная – лимонадом

Я думаю о – лимонаде

4. Автоматизация [ЛЬ] в предложении.

- Посмотри, какой красивый конверт! Что в нем? (Картинка)

- Составь предложение по этой картинке.

Игра «Составь предложение»

- Тюлень лежит на льдине.

- Построй схему этого предложения. Какой знак препинания ты

поставишь в конце предложения? (Точку).

- А теперь произнеси предложение так, чтобы оно звучало как вопрос.

Тюлень лежит на льдине?

- Ответь, одним словом. (На льдине.)

- Задай вопрос к этому предложению. (Кто лежит на льдине)

- Какой еще вопрос можно задать? (Что делает тюлень)

- О чем еще можно спросить? (На чем лежит тюлень)

- Умничка! Какой звук ты сегодня училась произносить? (Звук [Ль]).

Лютику очень понравились наши игры. Какая игра тебе понравилась больше всего? Что было трудно?

Публикации по теме:

Игра по формированию морфологической стороны речи детей старшего дошкольного возраста «Помоги Дракончику сказать, какой…»Игра по формированию морфологической стороны речи детей старшего дошкольного возраста «Помоги Дракончику сказать, какой…» Цель: Расширять активный словарь детей, знакомя их с употреблением в речи причастий Материал: Волшебный мешочек, картинки. Действующий персонаж:.

Конспект для проведения индивидуальной коррекционной работы для ребенка с нарушением зрения «Лебеди» Цель: 1. вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней; 2. закреплять умение детей работать пластилином.

Конспект для проведения индивидуальной коррекционной работы для ребенка с нарушением зрения «Цветные головоломки» Программные задачи: 1. Развитие зрительного восприятия (цвет) 2. Развитие мышления (группировка предметов по цвету) 3. Развитие речи 4.

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе Тема: «Творительный падеж существительных в единственном числе. (Лексическая тема: «Инструменты»). Цель: 1. Учить детей правильно употреблять.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет по формированию фонетической стороны речи и произношения звука [М] 1. Коррекционно – образовательные задачи: познакомить детей с произношением звука [М], его артикуляцией, характеристикой; продолжать учить.

Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико-грамматических средств языка Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико – грамматических средств языка в старшей группе с.

Конспект занятия (НОД) по формированию фонематической стороны речи «Цоколочка» КОНСПЕКТ фронтального логопедического занятия по формированию фонематической стороны речи, проведенного учителем-логопедом высшей квалификационной.

Логопедическое занятие по Формированию лексической стороны речи у младших школьников по тема: «Семантическое поле слова поход» Цели: Логопедические: формирование и расширение семантического поля слов. Развитие зрительно-моторных координаций. Формирование умения правильного.

План индивидуальной коррекционной работы с ребенком по формированию навыков общения Цель:Устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкция полноценных контактов ребенка со сверстниками.

Развитие фонематической стороны речи у детей с ЗПР Как правило, у детей с ЗПР при обследовании отмечается большое количество дефектных звуков, отсутствие звуков или замена близкими по артикуляции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи коррекционной направленности
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 14:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуальной НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи коррекционной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Бахтурина (УИ 338789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД