Эльвира Шигонина
Конспект индивидуальной НОД по образовательной области «Развитие осязания и мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие осязания и мелкой моторики
Задачи:
Образовательные :
- расширять и уточнять знания о насекомых, их характерных признаках;
- развивать умение осязательно выделять признаки сходства и различия, особенности их строения (туловище, голова, глаза, усы, лапки, крылья);
- закреплять знания о призмах, учить дифференцировать их по количеству углов в основании;
- закреплять использование пространственных предлогов «за, перед, около, на» и понятия «справа» и «слева» при решении практических задач;
Публикация «Конспект индивидуальной НОД по образовательной области „Развитие осязания и мелкой моторики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- закреплять умение различать предмет по его структуре;
Коррекционно-развивающие :
- развитие сопряженных действий рук на плоскости, в пространстве;
- развитие приемов активного осязания;
Воспитательные:
- воспитывать умение дослушивать инструкцию до конца;
- воспитывать самостоятельность и активность на занятии.
Материал: муляжи мухи, жука-оленя, паука и кузнечика, геометрические фигуры: 3х-4х-5и-6иуголные призмы.
Словарь: муха, жук-олень, паук, кузнечик, 5и-6иугольная призма, объемные геометрические тела.
План НОД:
I. Организационный момент.
II. Пальчиковая гимнастика.
III. Разгадывание загадок.
IV. Физкультминутка.
V. Дидактическая игра «Найди насекомому домик по описанию».
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Уч. – Здравствуйте, Миша. К нам сегодня пришли гости. Поздоровайся.
М. – Здравствуйте.
II. Пальчиковая гимнастика.
Уч. – Мы с тобой сегодня будем играть, но сначала давай сделаем гимнастику для наших пальчиков, давай поздороваемся с ними.
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек
И весёлый мотылек
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза,
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.
III. Разгадывание загадок.
Миша, послушай загадки и подумай, про кого они.
Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
6 ног без копыт,
Летит - воет,
Падет - землю роет.
(Жук-олень)
Жук-олень – самый большой жук. А теперь попробуй угадать, который из насекомых жук-олень. (даю 2х насекомых)
Молодец! А теперь послушай следующую загадку.
Целый день она летает
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
Надоедливая…МУХА
Мухи живут в основном в селах, деревнях, реже в городах. (даю ощупать 2 насекомых)
Слушай следующую.
Кто с листочка на травинку
Быстро скачет вдоль тропинки?
Кто так весело стрекочет
Рассказать о чем-то хочет?
Этот человечек – зелененький… (кузнечик)
Потрогай и найди кузнечика. Молодец! Слушай еще одну загадку.
Работой поглощен всецело –
Один работает за двух
Сплетает сети он умело
Для мошек, комаров и мух.
Он – доктор кружевных наук.
И мы зовем его - … (паук)
Молодец. Потрогай его еще раз. Миша, как ты думаешь, каким одним словом можно их всех назвать?
М. – насекомые.
Уч. – Правильно. А как ты думаешь, кто здесь лишний и почему?
М. – Не знаю.
Уч. –Здесь лишний паук, потому что он не насекомое, он из класса членистоногих или по-другому паукообразных. У него 8 лапок, а у насекомых 6. Запомни это, пожалуйста, потом спрошу.
IV. Физкультминутка.
Давай немного отдохнем, встань, пожалуйста, и подойди.
Утром стрекоза проснулась
Потянулась, улыбнулась
Раз - росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела
На четыре полетела.
V. Дидактическая игра «найди насекомому домик по описанию».
Молодец! А теперь давай еще поиграем. Кого мы сегодня вспоминали? Мухи живут в основном в селах, деревнях, реже в городах. Жук-олень живет в дубравах и лесах, их очень мало. Кузнечики живут в траве, в полях и лесах. Пауки живут на суше, на земле значит, но есть и те которые живут в воде. Давай нашим насекомым найдем их домики. Сегодня у наших насекомых будут новые домики. Перед тобой лежат домики, пощупай и найди первый домик. Что это?
М. – Это параллелепипед.
Уч. – Правильно, его еще мы называем 4хугольная призма. Это будет домик для мухи. Положи на призму муху. Где у нас муха? (Муха на призме). Хорошо. Справа от этого домика стоит домик для кузнечика. Пощупай, что это.
М. – Это 3хугольная призма.
Уч. – молодец. Положи кузнечика рядом с его домиком. Где у нас лежит кузнечик? (Кузнечик рядом с домиком). Справа от домика кузнечика стоит домик для жука-оленя. Пощупай и скажи, что это?
М. – Это 5иугольная призма.
Уч. – Правильно. Положи жука-оленя перед его домиком. Где лежит жук-олень? (Жук-олень лежит перед своим домиком). Молодец. За этим домиком стоит домик для паука, пощупай и скажи сто это?
М. – Это 6иугольная призма.
Уч. – Молодец. Положи паука на его домик. Хорошо. Как мы называем по-другому эти наши домики, из чего мы их сделали? (Объемные геометрические тела). Мы с тобой сегодня изучили новые геометрические тела : 4х,5и,6иуголные призмы. Запомни их, а в следующий раз я у тебя их спрошу.
Подведение итогов.
Уч. - Миша, ты сегодня очень хорошо занимался, мне очень понравилось. А тебе понравилось? Что тебе больше всего понравилось? С какими насекомыми мы сегодня играли? А что нового ты сегодня узнал? Давай попрощаемся с нашими гостями.
М. – До свидания.