Наталья Поташова
Конспект для проведения индивидуальной коррекционной работы для ребенка с нарушением зрения «Лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней;
2. закреплять умение детей работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании;
3. развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.
1. развитие цветовосприятия;
2. развитие мелкой моторики рук.
Материал для занятия:
Публикация «Конспект для проведения индивидуальной коррекционной работы для ребенка с нарушением зрения „Лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Конспекты занятий
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Плотный картон голубого цвета с нанесенными маркером силуэтами лебедей, набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека, игрушка лебедь, прищепки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Показываю иллюстрации лебедей на озере. «Это лебедь. Его тело напоминает лодочку, бесшумно скользящую по водной глади. На красиво изогнутой шее птицы находится маленькая голова. Крылья, большие и сильные, позволяют лебедю летать высоко в поднебесье и улетать далеко, на всю зиму, в теплые края. У лебедя перья могут быть и белого, и черного цвета». Рассматривание лебедей.
Зрительная гимнастика.
Прослеживающие движения глаз ребенка вверх-вниз, право-влево (с использованием художественного слова). Моргание.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Пальчиковая гимнастика.
Прищипывание пальцев правой и левой руки поочередно прищепкой, начиная с мизинца, на слова стихотворения.
На волнах качаясь, лебеди плывут,
То нырнут, то вынырнут, лапками гребут.
Показ, объяснение этапов выполнения работы.
1. Туловище. Скатать шар из белого пластилина, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, с одной стороны туловища защипнуть пальчиками короткий хвостик. Расположить на основе, расплющить.
2. Шея. Из пластилина того же цвета скатать длинную колбаску, приложить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть, прижать к основе.
3. Голова. Из небольшого кусочка пластилина скатать шарик-голову, приложить ее к шее, расплющить. Сделать горошину-глаз черного цвета.
4. Клюв. Короткую колбаску красного цвета заострить с одной стороны и разместить сбоку головы.
5. Крылья. Скатать колбаску с заостренными концами, выгнуть дугой, расположить один конец на середине туловища лебедя, а другой конец вывести за пределы туловища и загнуть наверх.
6. Дополнения в общую композицию:
Линия берега – расплющенная на нижней стороне основы зеленая колбаска, осока – зеленые колбаски, согнутые уголком; Волны – короткие колбаски синего цвета, произвольно изогнутые на поверхности озера; солнце – желтый круг, расплющенное, голубые облака.
Физминутка.
Выполнять движения в соответствии со словами стихотворения:
Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.