Эльвира Шигонина
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и коррекционному направлению в индивидуальной форме
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизация звука [С] в слогах, словах, словосочетаниях и во фразе
Задачи:
I. Образовательные:
1) Упражнять ребенка в правильном произношении звука [C] в словах, слогах, фразах.
II. Коррекционно- развивающие :
1) Развивать мышление, память, внимание;
2) Развивать умение понимать вопросы и отвечать на них полным ответом.
3) Развитие фонематического слуха;
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и коррекционному направлению в индивидуальной форме» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
4) Развитие связной речи.
III. Воспитательные:
1) Воспитывать навыки самоконтроля;
2) Воспитывать умение работать самостоятельно.
Предшествующая работа: работа на тренажере Azbuka.pro., прослушивание и проговаривание звука [С], написание буквы, формирование правильной воздушной струи
Оборудование: гусеница, картинки, зеркало, оса с листочком, таблички
Словарь: собака, солнце, гусеница, стол, стул, лиса, носки, кактус, парус, оса.
Ход занятия:
I. Вводная беседа, организационный момент.
Учитель – Костя, посмотри, у нас сегодня гости. Поздоровайся.
Костя – Здравствуйте.
Уч. – Хорошо, сядь. Костя, здравствуйте.
К. – Здравствуйте, Эльвира Валерьевна.
Уч. – Костя, встань. Сколько тебе лет? Какое время года сейчас? Как зовут маму? Как зовут папу? Молодец, сядь. Костя, посмотри в зеркало. Давай улыбнемся себе, хорошо.
II. Артикуляционная гимнастика.
(Нормальная артикуляция звука [C] : Губы в улыбке; Зубы сближены, но не сомкнуты; Широкий кончик языка находится за нижними резцами; Посередине языка идет холодная струя воздуха, которая хорошо ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту; Голосовые складки не напряжены, раздвинуты, голос не образуется; Артикуляция звука [С’] такая же, как и [С], только губы растягиваются больше и напрягаются, средняя часть спинки языка поднята к твердому небу.)
Уч. - А теперь смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной. Хорошо? Когда мы встречаем своих друзей, мы радуемся «Улыбка», целуем в щечку «Трубочка». Друзья пригласили нас в гости. Налили нам чаю в «Чашечки». Давай покажем. Угостили «Вкусным вареньем» (круговые движения широким языком по губам) и блинчиками «Блинчик». А теперь почистим зубки «Чистим зубы». Хорошо, молодец.
Уч. - Костя, посмотри сюда (показ таблички со звуком [с]). Какой это звук? Правильно. А теперь посмотри, как нужно сделать язык и губы, чтобы произнести звук [с] (показ таблички). Ты знаешь, кто это? Правильно, это оса. Давай мы с тобой поможем осе долететь до листочка, для этого нам нужно будет пальчиком вести по дорожке, по которой будет лететь оса. Но сначала нам нужно помочь осе взлететь (Формирование правильной воздушной струи)
Уч. - Держи листок и плавно дуй на осу. (Следить, чтоб ребенок, выполняя упражнение не надувал щеки). Хорошо. А теперь давай поможем осе долететь до листка. (показ картинки с осой и цветком). Поставь палец перед началом дорожки и веди пальцем до цветка по дорожке, произноси звук [С].
III. Автоматизация в слогах.
Уч. – Костя, давай поиграем. Посмотри на картинку. Кто это?
К. – Это паук.
Уч. – Давай поможем пауку дойти до своей паутины. Паутина – его дом. Для этого нужно по пути до паутины сказать 3 раза СА-СА-СА (СУ-СУ-СУ, СЫ-СЫ-СЫ, СО-СО-СО, СЭ-СЭ-СЭ).
(выполнение ребенком задания).
Уч. – Молодец, а теперь давай наш паук пойдет по другому пути. Хорошо, молодец Костя.
IV. Развитие фонематического слуха.
Уч. - Я буду читать слоги, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь [СО], когда услышишь [СА] – топни ногой (сначала помогаем, объясняем, затем ребенок выполняет самостоятельно, всё за экраном, затем также используем обратные слоги).
V. Пальчиковая гимнастика с применением су-джок терапии.
Уч. - Молодец, ну а теперь пришло время поиграть с нашими волшебными колечками и шариками.
Прилетела к нам вчера (Проговаривая слова, прокатываем колечко, по каждому пальчику начиная с большого)
Полосатая оса
А за нею шмель-шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза
Как фонарики глаза
Пожужжали, полетали,
От усталости упали. (опустить руки на стол)
VI. Автоматизация в словах.
Уч. – Костя, посмотри, кто это?
К. – Это гусеница.
Уч. – Правильно. Посчитай, сколько гусениц?
К. – 3.
Уч. – Хорошо, молодец. Костя, слушай. Если в слове звук [с] впереди, картинку кладем к первой гусенице, если звук [с] в середине – ко второй, а если звук в конце, картинку ставим к последней гусенице. Понятно? Давай я тебе покажу. Это что?
К. – это солнце.
Уч. – Солнце, кладем к первой гусенице, потому что звук [с] в начале слова. Теперь ты сам. (Затем ребенок выполняет самостоятельно, картинки раздаем по одной). Словарь: солнце, стол, собака; оса, лиса, носки; кактус, парус.
VII. Автоматизация во фразе.
Уч. – Молодец. Костя, А еще поезд привез нам интересные чистоговорки. Давай вместе проговорим их, внимательно следи за звуком [С], он должен звучать четко и красиво. Прочитай, что написано на табличках?
(Са-са-са — Прилетела к нам оса. Су-су-су —Погуляли мы в лесу.
Со-со-со - Раскрутили колесо. Сы-сы-сы - На листочках нет росы).
VIII. Подведение итогов.
Уч. – Костя, молодец. Как ты сегодня занимался? Хорошо?
К. – Хорошо.
Уч. – Да, ты сегодня хорошо занимался. Что ты сегодня делал?
К. – слушал, говорил, читал.
Уч. - Костя, давай попрощаемся с гостями. Скажем им «До свидания».
К. – До свидания.
Уч. – Костя, до свидания.
К. – До свидания, Эльвира Валерьевна.