Гульнара Хисматуллина
Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности по звукопроизношению на тему «Звук [Х]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Четкое произнесение звука -х- в слогах, словах, фразе.
- Звуковой анализ обратных слогов.
- Выделение последнего согласного звука из слов.
-Закрепление представления о роде существительных, соотнесение с притяжательными местоимениями «мой», «моя».
- Продолжать учить изменять существительные по падежам.
Публикация «Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности по звукопроизношению на тему „Звук [Х]“» размещена в разделах
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Развитие фонематического слуха, внимания, памяти, совершенствования функции равновесия, вестибулярного аппарата, двигательного контроля, темпо – ритмических творческих способностей. Совершенствование зрительного восприятия, развитие мелкой моторики, формирование пространственной ориентировки.
Оборудование: клоуны, сухой душ, сухой бассейн, канат, мячи – гиганты, предметные картинки, сюжетная картинка, схемы, игрушка – петух.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Психогимнастика. Логопед: Дети, вы были в цирке? Кто веселит людей в цирке? Изобразите веселого клоуна, грустного клоуна. Представьте, что вы увидели грозного тигра. Покажите, как вы испугаетесь. Вам купили много вкусного. Покажите, как у вас болит живот.
2. Сообщение темы занятия.
К нам в гости пришли два клоуна: АХ и ОХ. Какой одинаковый звук слышится в именах клоунов? (х) Сегодня на занятии мы будем говорить о звуке (х, и представим, что мы с вами отправимся в цирк.
3. Уточнение артикуляции звука, произнесение звука индивидуально и хором. Наблюдение за звучанием и артикуляцией. Характеристика звука. Знакомство с символом звука.
4. Развитие фонематического восприятия:
а) Игра «Канатоходцы» дети идут по канату «на арене» и останавливаются на звук «х» (м, к, н, т, в)
б) Слоги: ка, ха, та, ва, ма, ну, ту, ху. На слоги со зв. «х» поднять ленточки сухого душа.
в) Слова: мука, муха, гамак, мак, мох, вата, хата, утюг, петух.
На слова со звуком -х- потереть трубочки в сухом душе ладонями.
5. Произнесение слогов:
Игра «Эхо». Клоуны произносят слоги громко, а дети тихо. Ха-ха-ха – ха-ха-ха
Игра «Повтори за клоуном». Дети повторяют ритмы, отбивая их шариками из бассейна. Ха-ха, ха-ха – ха, ха – ха-ха и т. д.
6. Звуковой анализ обратного слога.
Логопед предлагает детям внимательно послушать и назвать сколько звуков в имени клоуна АХ. Назвать первый звук, второй. Выкладывание схемы. Аналогично проанализировать имя клоуна ОХ. Выложить схему.
7. Динамическая пауза
Вышел клоун на арену
Поклонился всем со сцены
Вправо, влево и вперед.
Поклонился всем, как мог.
8. Игра «Кто самый внимательный». Клоуны раздают по три картинки детям. Дети должны отобрать только ту, в названии которой слышится звук -х-.
9. Игра «Где звук?»
Дети определяют место звука в слове в выбранной картинке.
10. Игра «Запомни и назови»
Логопед выставляет 6 картинок, дети называют их. Затем картинки убираются, дети по памяти их называют.
11. Игра «Мой, моя»
(с этими же картинками)
12. Игра «Закончи предложение».
Клоун принес чудесный мешок. Там спрятана игрушка. Загадывание загадки:
Не ездок, а со шпорами. Не будильник, а всех будит.
У хозяина был…. петух.
Хозяин кормит ….петуха.
Хозяин дает зерно….петуху.
Пестрые перья у ….петуха.
Хозяин ухаживает за…петухом.
Хозяин разговаривает с ….петухом.
13. Поможем клоунам сочинить стихи. На доске картинки – подсказки
Ха-ха-ха вкусная … уха.
Ху-ху-ху мы едим …уху.
Ох-ох-ох на болоте мох.
Ух-ух-ух поет петух.
Затем дети пропрыгивают шутки-чистоговорки на мячах – гигантах.
14. Итог занятия.