Ольга Кравцова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в прямых открытых слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Автоматизация звука [л] в прямых открытых слогах и словах»
Задачи:
-Продолжить работу по укреплению мышц артикуляционного
аппарата;
-Автоматизировать звук Л в прямых открытых слогах и словах;
-Упражнять в анализе и синтезе прямых открытых слогов;
-Развивать фонематический слух и мелкую моторику;
-Развивать память, внимание, мышление;
-Формировать интонационную выразительность, интонационную выразительность.
Ход занятия:
I.Сегодня мы отправимся на экскурсию в ЗООПАРК и познакомимся с его обитателями.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в прямых открытых слогах и словах“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Пальчиковая гимнастика «Зверинец») :
Мы в зверинце с мамой были,
Мы к животным там ходили,
В этом мире каждый важен –
Мы вам всех зверей покажем (большой палец поочередно соединяется с остальными со сменой рук)
1. Скалит зубы волк из клетки – там волчица мать и детки («Улыбка») .
2. Вот зевает бегемот, широко раскрыв свой рот («Домик открывается»).
2. Скачет – скачет взад – вперед любопытный наш енот
(«Любопытный язычок»)
3. Зубы вычистить охота и слону и бегемоту («Чистим зубы») .
4. У бобров хвосты лопаткой, входят в воду очень гладко
(«Лопаточка»)
5. Вот индюк бежит, болбочет: что же нам сказать он хочет?
(«Индюк»)
6. Завалившись на бочок, пес кусает язычок («Покусаем язык») .
II. «В ЗООПАРКЕ»
Посмотрели на обезьянок- ла-ла-ла. Посмотрели на медведей–ло-ло-ло.
Вдруг стало очень страшно-увидели тигров: лы- лы – лы.
Посмотрели на хитрых лисичек: ли-ли-ли;
А когда увидели зайчат, обрадовались: лу- лу- лу.
III. Игры в Пупыты:”Слоговые песенки животных» ла-ла-ла, ло-ло-ло; лу-лу-лу; лы-лы-лы.
IV. Упражнения на развитие фонематического слуха:
«Пропой слог ЛА столько раз, сколько хлопну я сейчас».(ло, лу, лы)
IV. Игра ходилки:«Помоги Белке попасть в дупло».
V. Игра с мячом «Закончи слово» : Кук (ла, пи (ла, Ми (ла, иг. (ла, сто (лы, по. (лы, вес (ло, дуп (ло,
VI.Подарим нашим зверятам картинки,не простые-звуковые :
Белке и Волку на звук (Л)
Пила, кукла, дупло, весло, акула, игла,свекла.
VII. Итог урока: Нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним на «зверином» языке: лы-ла-ло-лу.
С каким звуком мы играли? Какие слова называли?