Любовь Шурыгина
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р]-[Л] «Путешествие с Русалочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить дифференцировать звуки [р] -[л]
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- упражнять в правильном произношении и различении звуков [р] -[л];
-дифференцировать звуки [р] -[л] в слогах, словах, словосочетаниях;
-продолжать учить образовывать прилагательные от существительных;
-упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными во множественном числе;
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р]-[Л] „Путешествие с Русалочкой“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- «Русалочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
-закрепить умение дифференцировать звуки [р] -[л];
-развивать слуховое и зрительное внимание;
-развивать фонематический слух;
-развивать общую и мелкую моторику рук;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.
-формировать положительную мотивацию на занятии.
Оборудование: компьютер, презентация "Подводное царство" игрушка «Русалочка», предметные картинки:, картинки со звуками [р] -[л]; раскраска.
Ход занятия:
1. Организационный момент
-Сегодня к нам на занятие приплыла Русалочка и приглашает тебя в морское путешествие. Но сначала сделаем гимнастику для язычка, чтобы наш язычок был сильным и четко произносил звуки.
2. Артикуляционная гимнастика
«Качели»
На качелях я качаюсь:
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Я до крыши поднимаюсь.
А потом спускаюсь вниз.
«Дятел»
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой.
«Гармошка»
На гармошке я играю,
Рот пошире открываю.
К небу язычок прижму,
Ниже челюсть отведу.
«Лошадка»
К нам лошадка прискакала
Стук копыт мы услыхали.
Вверх поднимем язычок,
И поскачем на лужок.
«Лопаточка»
Язычок широкий, гладкий-
Получается лопатка.
«Чьи зубы чище»
Чисти зубы, чисти зубы
И снаружи, и внутри.
Не болели, чтоб они.
«Маляр»
Язык как кисточка моя,
И ею нёбо крашу я.
3. Сообщение темы занятия
У нас сегодня в гостях вместе с Русалочкой звуки Р и Л. Их мы будем искать в словах, различать на слух и сравнивать.
4. Характеристика звуков
Логопед : Скажи, какие у нас звуки р и л? Гласные или согласные? Глухие или звонкие? Бывают ли они мягкими?
5. Связь звуков и букв.
А какими буквами обозначаются эти звуки. Давай выложим из ракушек, которые нам принесла Русалочка, эти буквы.
6. Дифференциация звуков в слогах.
Логопед :Чтобы мы смогли дышать под водой как Русалочка нужно произнести заклинание:
Ра-ла ра-ла,
Ро-ло-ро-ло,
Ру-лу-ру-лу,
Ар-ал-ор-ол.
Логопед : Вот теперь мы можем погружаться в воду.
7. Развитие фонематического восприятия
Логопед : Вот перед нами открылся сказочный подводный мир. Что мы увидели на дне моря? Давайте найдем 3 предмета со звуком р и 3-со звуком л. Слайд № 1.
8. Дифференциация звуков в словах
Логопед : Поплыли дальше. Нам на встречу плывут 2 рыбки. Их зовут Лола и Роза. Но что это с ними. Оказывается злая колдунья перепутала их чешуйкии они остались без нарядов. Давай поможем им. Чешуйки на которых картинки со звуком Л отдадим Лоле, а со звуком Р-Розе.
7. Развитие звукового анализа
Вот перед нами и замок. Но вход в него нам преградил злой рак. Давай, чтобы он не сердился мы выложим из морских камешков схему слова" рак".
Нас пропустили в замок и мы можем поиграть с Русалочкой.
Нужно добавлять слог ла или ра,чтобы получились слова.
пи… шко… кону… ска…
иг… детво… ды… пасти…
но… аку… жа… у…
-Русалочка рассказала, как можно превращать одно слово в другое. Попробуй и ты. Заменив в слове звук [л] на звук [р]. Какое новое слово получилось?
лом лама
лак лозы
лад ложь
лаз ложки
8. Итог занятия
Настало время прощаться с обитателями подводного мира и Русалочкой. Русалочка благодарит тебя за помощь и дарит тебе раскраску.
-Чем мы занимались на занятии?