Анна Ерёмина
Конспект логопедического индивидуального занятия «Даша-путешественница в стране звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического индивидуального занятия «Даша-путешественница в стране звуков»
Тема: Автоматизация звука Ш.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- автоматизация звука Ш в слогах, словах;
-формирование умения характеризовать звук Ш по акустическим и артикуляционным признакам;
Коррекционно-развивающие:
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие фонематического слуха;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- развитие координации речи с движением;
- развитие речевого дыхания;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание самоконтроля;
-воспитание чувства взаимопомощи, отзывчивости;
-воспитание интереса к речевым играм.
Оборудование: презентация, картинки со звуком Ш, карта, игры Мерсибо, рюкзак, зеркало, схема звука Ш.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуй. У нас сегодня гости на занятии. Давай с ними поздороваемся.
Здравствуй, дружок, (дать руку ребёнку).
Здравствуй, дружок! (дать вторую руку ребёнку).
Скорей становись со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Я очень люблю смотреть мультфильмы. А ты любишь? Давай посмотрим вместе. Ты узнал этот мультфильм? Этот мультфильм о путешествиях Даши и ее друга - обезьянки Башмачка. Давай мы с тобой тоже побудем сегодня путешественниками.
Объявление темы занятия.
Сегодня мы с тобою сами
Пойдём волшебными путями
По очень необычной стране
И побываем там везде!
Все звуки речи там живут,
Они давно нас в гости ждут.
Им помощь наша так нужна.
Звук ш вернуть домой пора.
Он смог из города уйти.
Никто не смог его найти.
Мы побываем в их владеньях,
И нам должно хватить уменья
Все испытания пройти,
Не сбившись с верного пути!
Вот только где искать этот город? Нам поможет карта.
Посмотри внимательно на карту, чтобы вернуть звук нам нужно пройти : зеркальное озеро, пустыню камней, шипящую гору, быструю реку и вернуть звук в замок звуков. Итак отправляемся в путешествие. Но нам надо к нему подготовиться.
3. Артикуляционная гимнастика с использованием компьютера.
Давай «Почистим зубки», «Поедим блинчиков», «Поедим варенья», «Попьем чай», «Поедем на лошадке», а теперь на «Пароходе».
4. Акустико-артикуляционный образ звука Ш.
Мы прибыли на зеркальное озеро, давай посмотрим в зеркало, позовем звук Ш. И сейчас ты мне расскажешь, используя рисунок про звук Ш.
- Что делают губы, когда ты произносишь звук Ш? А что делает язычок? (губы «Трубочкой», зубы «Заборчиком» с небольшой щелкой, язык поднят вверх в виде «Чашечки»). А какая воздушная струя при произнесении звука Ш (теплый воздух выходит, и подносит ладонь ко рту, чтоб ощутить тепло). А голосовые складки работают? Приложи ручку к горлышку (горлышко молчит).
5. Развитие фонематического слуха.
Мы продолжаем свой путь, но для этого нам нужно собрать дорожный рюкзак: в рюкзак ты положишь только те предметы в которых есть звук Ш. Я буду произносить слова, а ты внимательно слушать ушками и класть предметы в рюкзак. (шапка, шарф, самолетик, шоколад, кубик, кошелек, чашка)
Физкультминутка.
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком сладку ягоду найдем.
Через лужи перейдем.
И к пустыне подойдем.
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
6. Закрепление изолированного звука.
Мы пришли в пустыню камней.
В ней много-много камней. Давай мы с тобой проползем змейкой между камнями и пошипим. Проведи пальчиком по дорожке и шипи одновременно.
7. Закрепление звука в слогах.
Мы пришли к шипящей горе.
Нам нужно пройти шипящую гору, но рядом с ней змея, и она закрывает нам дорогу.
Ты должен повторить слоги-заклинания и освободить дорогу:
Ша-ша-ша - наша Даша путешественница.
Шо-шо-шо – в пути у нас все хорошо
Шу-шу-шу – Даше я письмо пишу.
Ши-ши-ши – Даша, Даша поспеши.
(змейка исчезает)
8. Закрепление звука в словах. Игра «Один-много».
Наконец ты добрался до горы. Здесь есть очень много разных слов. Давай поиграем:
я буду называть тебе один предмет, а ты много.
9. Игра «Назови ласково».
Наше путешествие продолжается и мы пришли к быстрой реке. Нам нужно через нее перейти, но здесь нет мостика. Надо построить мост. Давай построим его из этих «досок-картинок», я буду называть большой предмет, а ты маленький. Звук Ш надо произносить чётко. Очень хорошо.
(Ребенок строит мост, подбирая к каждой картинке подходящие слова.). Молодец, ты справился со всеми заданиями и перебрался через быструю реку. Давай посмотрим на нее. Какие красивые рыбки здесь плавают. А теперь представь, что мы окунулись в эту холодную реку. Покажи как тебе холодно. Представь, что мы погрелись на солнышке. Расслабься, тебе стало тепло.
Вот мы и добрались до города звуков. Тебе понравилось путешествовать?
10. Итог занятия. Рефлексия.
- С каким звуком мы сегодня играли? Какое задание тебе понравилось больше?
Молодец, ты сегодня очень старался четко и ясно произносить звук Ш.
Ты должен всегда следите за своей речью и не забывайте про звук Ш. Даша приготовила тебе подарок.
Благодарю за занятие!