Оксана Хорохова
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей речевой группы «Автоматизация звуков [Л] и [Р]» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Автоматизация звуков Л и Р»
Цели.
Образовательная: автоматизация звуков л,р в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, связной речи. Учить составлять описательный рассказ. Учить правильно употреблять в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающая: продолжать развивать мелкую моторику, слуховое внимание и память. Развивать речевое и физиологическое дыхание, связную речь, фонематический слух, чувство ритма.
Воспитывающая: воспитывать желание придти на помощь, чувству прекрасного, здороваться при встрече.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей речевой группы „Автоматизация звуков [Л] и [Р]“ Видео» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Видео
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Орг. момент. Сегодня я познакомлю тебя с двумя девочками - Лимоной и Черничкой. Они - подружки. Лимона живет в красивом желтом домике. Ты заметила, какая крыша у этого домика? А окошки? Расскажи, в каком домике живет Черничка? (в белом домике с зеленой крышей). Посмотри, что растет возле домика Лимоны? А возле домика Чернички? (желтый и красный цветочки).
1. По дороге к домикам девочек находится пасека с ульями пчел. Пчелкам очень нравится, когда проходящие мимо люди заходят к ним в улья. Давай и мы заглянем к ним в улья.
Пальчиковая игра "Пчелиные улья" : пальцы-"пчелки" залетают в разные соты-отверстия резинового коврика - сопровождаются движения стихом.
Пальцы как пчелки летают по сотам
И в каждую входят с проверкою, кто там.
Хватит ли меда всем нам до весны,
Чтобы не снились голодные сны.
2. Мне не терпится вдохнуть аромат таких красивых цветочков возле домика девочек. А тебе? Давай вдохнем и на выдохе скажем «Ах, как пахнет!». А теперь попробуй на них подуть.
3. Перед нами домики Лимоны и Чернички. Но что-то их не видно. Открою тебе один секрет. Чужих они не пускают. А "свои" стучат вот так, послушай (отстукивает заданный ритм). Выходит Лимона, знакомимся, здороваемся). А к Черничке нужно стучать по-другому, послушай. Выходит Черничка.
4. Кто тебе больше понравился? Почему? (ребенок отвечает полными предложениями). Какой у нее цвет волос? Во что одета? Что надела на ножки? А теперь расскажи, чем она отличается от своей подружки?
5. Наши девочки любят двигаться и играть в речевые игры со своими любимыми звуками. Лимона любит повторять звук "л", а Черничка- звук "р".
Игра "Повтори за мной чистоговорку" (стоя на полу, то хлопая, то топая в такт).
Слушай и запоминай
Громко, четко отвечай!
Ла-ла-ра, ло-ро-ло, лу-ру-ру,
ры-лы-рэ, ра-ло-лу, ры-лэ-рэ.
Ло-ло-ло - на улице тепло.
Лы-лы-лы - подмету я сам полы.
Лу-лу-лу - игрушки на полу.
Ла-ла-ла - вот острая пила.
Ра-ра-ра - вот кротовая нора.
Ру-ру-ру - роет крот еще нору.
Ры-ры-ры - скоро будет три норы.
6. Лимона и Черничка очень любят играть игрушками на полянке. Догадайся, какие здесь игрушки Лимоны, а какие - Чернички? (на ковре на полу)
7. Девочкам нравится игра "Большой-маленький". Давай поиграем. (Работа с картинками на магнитной доске).
8. Лимона и Черничка очень любят соревноваться, кто придумает больше слов на свой любимый звук. Мы можем им помочь. А за каждое правильное слово ты получишь красивый кристаллик.
9. Давай покажем девочкам еще одну игру "Повтори предложения". Возможно, она им понравится (дети повторяют предложения с опорой на картинку, работа за столом).
Итог. Тебе понравилось играть с девочками. Что особенно запомнилось? Давай попрощаемся с девочками.
https://youtu.be/qar84k6huk8