Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] в подготовительной группе компенсирующей направленности

татьяна фетисова
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дифференциация звуков [С]-[Ш].(Подготовительная к школе группа)

Цели:

• Сравнение и характеристика звуков.

• Развитие фонематического слуха.

• Закрепление навыков чёткого различения звуков [с]-[ш] в слогах, словах и предложениях.

• Развитие фонематических представлений.

• Упражнение в звуковом анализе и синтезе слова «сушки».

• Развитие коммуникативных функций.

• Развитие памяти, внимания, мышления.

Публикация «Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

• Закреплять образ букв.

• Развитие общей моторики и тонкой моторики пальцев рук.

Оборудование: Картинки с изображением собачек, предметные картинки со звуками [С] и [Ш], большие картинки (сани, машина) символы гласных звуков; символы согласных звонких и глухих звуков; Дид. игра «Шарики», мяч, звуковая схема слова «сушки» листочки бумаги, простые карандаши графическая схема предложения;

Используемые технологии: игровые, развивающие.

Ход занятия.

Организационный момент.

Здравствуйте! Сядет из вас тот, кто подберет слова, которые начинаются на гласные звуки.

II. Основная часть.

- Посмотрите, кто пришел к нам гости. Мальчик Степка и Шарик. С какого звука начинается кличка Степка (С) Какой это звук, что вы о нем знаете?

• С какого звука начинается кличка Шарик? (Ш) Какой он?

• Умницы. Сегодня мы с вами будем сравнивать эти звуки. Что общего у этих звуков?

Чем они отличаются?

• Когда мы произносим звуки Си Ш, губы у нас одинаково расположены или нет? -Где находится язычок при произнесении звука С? А при звуке Ш?

• А работает ли горлышко при произнесении этих звуков? Правильно, потому что они глухие?

3. Игра «Внимательные ушки».

Логопед : - Поиграем в игру «Внимательные ушки», я буду называть вам слова со звуками С и Ш, а вы если услышите слово со звуком С- покажете карточку с буквой С, а если слово со звуком Ш- карточку с буквой Ш. Буквы лежат перед вами.

Предлагаются слова: Сова, шуба, шина, сода, шкаф, шарф, квас, сапог, сундук, шайба,

Наташа.

-Отлично справились с заданием.

4. Игра «Закончи слово» с мячом

Дети встают в круг. Логопед бросает поочередно детям мяч, называя один из слогов со звуком С-Ш, а дети, возвращая мячназывают слово на этот слог: СА- сани, СО-совы,сон,сок, ША-шапка,шарф,ШУ-шуба и т. д.

5. Упр. «Найди ошибку»

Ребята, помогите мне найти ошибку в предложениях.

Мама положила в тарелку манную каску. Пожарный надел каску.

Писатель писал башню. Строитель строит басню.

Кошку зовут маска. В Новый год я надену Машку.

Физминутка

-Вставайте все со стульчиков и встаньте врассыпную, немножко отдохнем: На зарядку солнышко поднимает нас Поднимаем руки мы по команде «Раз!», А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде «Два!»

6. Игра «Подарки».

• Ребята, у вас на столах карточки, в названиях которых есть звуки С и Ш. Давайте разложим картинки: со звуком С кладем в санки к Степе, а в машину – картинки с любимым звуком Шарика-Ш.

7. Игра «Выбери лишнюю картинку"

Логопед выставляет на доску ряды из слов (картинок) :

Шапка, шуба, шары, санки

Сова, сорока,снегирь, улитка

Астра, аист, абрикос, шляпа

Рысь,рыба,рак,комар

Змея,звезда,заяц,иголка

Упражнение «Прочитай по первым буквам».

По первым буквам, отобранных картинок прочитайте слово. (СУШКИ).

Проводится звуковой анализ слова СУШКИ.

III.Итог занятия.

- Ребята, какие сегодня звуки мы сравнивали? Чем они отличаются?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

-Умницы! Вы сегодня хорошо позанимались.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сорока в гостях у ребят» Составила: учитель-логопед Назарова С. В. Тема: «Сорока в гостях у ребят» Задачи: Коррекционно-образовательные: Формировать понятие время.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков и букв [Г]-[К]» Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Г-К. Задачи: Образовательные – различение звуков Г-К на слух, в произношении и на письме в.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Кто сказал «Мяу»? Домашние животные» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических категорий «Кто сказал.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Животные жарких стран» Задачи: Коррекционно - образовательные: актуализировать знания детей о животных жарких стран; упражнять детей в согласовании притяжательных.

Конспект НОД для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков [Р], [Р’]» Цель: Закреплять навыки дифференциации звуков [Р], [Р*] в слогах, словах, предложениях и познакомить с буквой, которая их обозначает. Задачи.

Конспект в подготовительной группе «Выработка четкой дифференциации звуков [С-Ш] в слогах и словах» МДОУ детский сад №147 «Голубые дорожки» КОНСПЕКТ В подготовительной группе «Выработка четкой дифференциации звуков (с-ш) в слогах и словах.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Шенкурская роспись»Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Шенкурская роспись» онспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Воспитатель – Галева.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «От зерна до булочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Конспект занятия в.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме «Профессии» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Краски радуги» Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Краски радуги» Цель: - совершенствование речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 12 мая 2018 в 11:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] в подготовительной группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем татьяна фетисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД