татьяна фетисова
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дифференциация звуков [С]-[Ш].(Подготовительная к школе группа)
Цели:
• Сравнение и характеристика звуков.
• Развитие фонематического слуха.
• Закрепление навыков чёткого различения звуков [с]-[ш] в слогах, словах и предложениях.
• Развитие фонематических представлений.
• Упражнение в звуковом анализе и синтезе слова «сушки».
• Развитие коммуникативных функций.
• Развитие памяти, внимания, мышления.
Публикация «Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закреплять образ букв.
• Развитие общей моторики и тонкой моторики пальцев рук.
Оборудование: Картинки с изображением собачек, предметные картинки со звуками [С] и [Ш], большие картинки (сани, машина) символы гласных звуков; символы согласных звонких и глухих звуков; Дид. игра «Шарики», мяч, звуковая схема слова «сушки» листочки бумаги, простые карандаши графическая схема предложения;
Используемые технологии: игровые, развивающие.
Ход занятия.
Организационный момент.
Здравствуйте! Сядет из вас тот, кто подберет слова, которые начинаются на гласные звуки.
II. Основная часть.
- Посмотрите, кто пришел к нам гости. Мальчик Степка и Шарик. С какого звука начинается кличка Степка (С) Какой это звук, что вы о нем знаете?
• С какого звука начинается кличка Шарик? (Ш) Какой он?
• Умницы. Сегодня мы с вами будем сравнивать эти звуки. Что общего у этих звуков?
Чем они отличаются?
• Когда мы произносим звуки Си Ш, губы у нас одинаково расположены или нет? -Где находится язычок при произнесении звука С? А при звуке Ш?
• А работает ли горлышко при произнесении этих звуков? Правильно, потому что они глухие?
3. Игра «Внимательные ушки».
Логопед : - Поиграем в игру «Внимательные ушки», я буду называть вам слова со звуками С и Ш, а вы если услышите слово со звуком С- покажете карточку с буквой С, а если слово со звуком Ш- карточку с буквой Ш. Буквы лежат перед вами.
Предлагаются слова: Сова, шуба, шина, сода, шкаф, шарф, квас, сапог, сундук, шайба,
Наташа.
-Отлично справились с заданием.
4. Игра «Закончи слово» с мячом
Дети встают в круг. Логопед бросает поочередно детям мяч, называя один из слогов со звуком С-Ш, а дети, возвращая мячназывают слово на этот слог: СА- сани, СО-совы,сон,сок, ША-шапка,шарф,ШУ-шуба и т. д.
5. Упр. «Найди ошибку»
Ребята, помогите мне найти ошибку в предложениях.
Мама положила в тарелку манную каску. Пожарный надел каску.
Писатель писал башню. Строитель строит басню.
Кошку зовут маска. В Новый год я надену Машку.
Физминутка
-Вставайте все со стульчиков и встаньте врассыпную, немножко отдохнем: На зарядку солнышко поднимает нас Поднимаем руки мы по команде «Раз!», А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде «Два!»
6. Игра «Подарки».
• Ребята, у вас на столах карточки, в названиях которых есть звуки С и Ш. Давайте разложим картинки: со звуком С кладем в санки к Степе, а в машину – картинки с любимым звуком Шарика-Ш.
7. Игра «Выбери лишнюю картинку"
• Логопед выставляет на доску ряды из слов (картинок) :
Шапка, шуба, шары, санки
Сова, сорока,снегирь, улитка
Астра, аист, абрикос, шляпа
Рысь,рыба,рак,комар
Змея,звезда,заяц,иголка
Упражнение «Прочитай по первым буквам».
По первым буквам, отобранных картинок прочитайте слово. (СУШКИ).
Проводится звуковой анализ слова СУШКИ.
III.Итог занятия.
- Ребята, какие сегодня звуки мы сравнивали? Чем они отличаются?
-Что вам больше всего понравилось на занятии?
-Умницы! Вы сегодня хорошо позанимались.