Нина Гадельшина
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Ч ] и [Щ] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить ребенка различать звуки Ч и Щ на слух и в произношении на материале слогов и слов.
Задачи:
— совершенствовать подвижность артикуляционного аппарата;
— закреплять правильную артикуляцию звуков Ч и Щ;
— автоматизировать звуки Ч,Щ в изолированном произношении, слогах и словах;
— учить дифференцировать звуки, произнося их изолированно, в слогах и словах;
— развивать фонематический слух;
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Дифференциация звуков [Ч ] и [Щ] в слогах и словах“» размещена в разделах
— развивать навыки звукового анализа : учить определять наличие звука в слове;
— активизировать лексику по теме «Дикие животные», закрепить обобщающее понятие «Продукты питания».
— продолжать учить изменять существительные по падежам.
— продолжать учить образованию прилагательных от существительных и глаголов.
Оборудование:
— Чебурашка
— карточки со звуками Ч и Щ
— волшебное письмо;
— зимний лес со следами (9 следов);
— картинки с изображением продуктов питания.
— картинки для образовывания слов.
Ход занятия
1. Оргмомент. У нас в гостях Чебурашка.
Сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто это, ты узнаешь, отгадав загадку:
Что засказочный герой, в садик к нам пришел с тобой,
И стоит он, посмотри, уши больше головы?
Правильно, это Чебурашка. Чебурашка не всегда правильно произносит первый звук в своем имени,путая его со звуком «Щ»давайте покажем Чебурашке как научиться правильно произносить звуки «Ч» и «Щ»
2. Артикуляция звуков Ч и Щ.
1)Лопаточка
2)Чашечка
3)Лошадка
4)Грибок
5)Варенье
6)Почистим верхние зубки язычком
2. «Поезд-остановка»
-А сейчас мы поедем в зоопарк на поезде,помоги поезду доехать до города,произноси отчетливо «Ч-Ч-Ч»,а теперь покажем как тормозит поезд «Щ-Щ-Щ».
3. Д/и «Не ошибись»
Чебурашка предлагает поиграть в игру «Повтори, не ошибись!»
Ча – ча – ща,
чи – чи – щи,
щу – щу – чу,
ача – аща – ача,
щас – чос —чус.
4. «Поймай звук».
А сейчас поиграем в игру «Поймай звук» : если услышишь звук Ч – поднимай карточку с чемоданом, звук Щ – карточку с щукой.
А – о – ч – р – я – щ – у – д – ч – е – щ
З – ж – ч- з – щ – ш – ц – ч – з – ж – щ
Да – ча – ра – ща – ла – ча – ка – ща
Оп – ор – оч – ом – ощ – ок – оч – ощ
Чуб, щука, дом, чип, лак, чей, мак, очки, Кащей, нора, ночи, хлеб, вещь, лук, печка, пещера.
5. Д/и «Волшебное письмо».
Чебурашка хочет пойти в зоопарк, но не знает, какая будет погода. А у нас есть волшебное письмо, только его надо расколдовать. Логопед дает ребенку карточку со стрелочками. Стрелочка вверх указывает, что нужно произносить звук Щ, а вниз – Ч.
6. Д/и «Следы на снегу».
Ура! Погода будет хорошая! Пройдись по снегу. Делай шажок и произноси звук Ч или Щ в конце каждого моего слова :МяЧ, калаЧ, веЩь, ноЧь, овощ, меЧ, плющ, дочь, и т. д.
7. Д/и «Эхо».
Как хорошо на улице и сейчас мы сыграем в игру «Эхо». Повторяй последний слог : Роща,мечи, вещи, дача, овощи, мячи, круча.
8. Д/и «Покорми животных».
Вот мы и в зоопарке,давай покормим животных. Как многоразных лакомств. Еду,в названии которых есть звук Ч-отдай черепахе, а со звуком Щ-ящеру. (На картинках слова с изображением продуктов питания. После того, как ребенок выполнит задание, логопед спрашивает, каким словом можно назвать все картинки? (Продукты питания).
10. Д/и «Образуй слово»
По образцу подбери и проговори новые слова так,чтобы появился звук «Щ».
Щука, которая плавает-плавающая.
Черепаха,которая танцует-танцующая.
Щенок, который молчит-молчащий.
Ящерица, которая отдыхает- отдыхающая.
Бельчонок, который мечтает-мечтающий
11. Итог.
Чебурашке очень понравились наши игры во время прогулки и он решил угостить тебя чупа-пупсом.