Эллеонора Ваничкина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш], от исходных звуков [С] и [Т]»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)
ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш] ОТ ИСХОДНЫХ ЗВУКОВ [С] И [Т]
Организационный момент
- Здравствуй В. Сегодня мы будем с тобой работать со звуками.
- Звук [С] ты уже знаешь и хорошо его произносишь. Покажи, как ты его произносишь.
- А сейчас повтори за мной (логопед за экраном) :
• Са-са-сы
• Сы-са-со
- А теперь задание будет посложней, слушай внимательно:
• Сад-сын-сок
- Какой ты молодец, красиво произнес и красиво проговорил.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановка звука [Ш], от исходных звуков [С] и [Т]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- Слушай дальше:
• Та-та-ты
• Ты-ты-та-та
Игра «Аквариум»
- Смотри, какой у нас красивый аквариум, только в нем совсем нет рыбок. Но мы можем это исправить. Я буду говорить слова, а твоя задача поймать звук [Т]. Как только услышишь звук [Т], бери рыбку и запускай её в наш красивый аквариум.
- Та, са, па; ло, то, ко, ло, то; сок, ток, мох.
- Давай с тобой посчитаем, сколько же рыбок теперь плавает в нашем аквариуме.
Игра «Настроение»
- Перед тобой лежит круг с изображением разных картинок (слова со звуком [С]). А вот маленькие кружки-лица с изображением радости и грусти. Давай сделаем наш круг, как можно веселее. Для этого названия предметов изображенных на картинках, надо произнести только четко и громко.
Основная часть занятия
- Мы сегодня познакомимся с новым звуком. Но чтобы правильно его произносить, надо выполнить следующие упражнения (артикуляционная гимнастика) :
• «Улыбка»
• «Трубочка»
• «Улыбка-трубочка»
• «Блинчик»
• «Качели»
• «Грибочек»
- Скажи пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (Весна). Давай вспомним признаки весны.
- Давай поможем скорее снегу растаять (маленький кусок ваты кладем на нос ребенку и из положения «чашечка» дуем). А какое время года было до весны? (Зима). А зимой на улице холодно, морозно. И если забыть варежки дома, то ручки сразу начинают замерзать, но мы поможем согреться нашим пальчикам и ладошкам. Давай с тобой разотрем наши пальчики. А теперь ладошки. А сейчас мы будем дуть на наши ручки теплой воздушной струёй. Для этого нам надо открыть рот, вытянуть вперед губки и на выдохе произносить звук [Х].
- Звучит шипение. Ой, кто это к нам пришел на занятие? А, так это приползла змея! Это она так шипит ш-ш-ш. Давай и мы с тобой будем учиться шипеть, как змея? А змейка останется с нами и будет нам помогать.
- Чтобы нам правильно произнести звук [Ш], нам понадобиться, вот такая волшебная палочка (индивидуальный заменитель зонда). Сейчас ты свой язычок положишь, на эту палочку, губки округлишь, как в упражнении «Трубочка» и будешь произносить звук [С]. Слышь, какой звук у нас олучается? Ш-ш-ш.
- А теперь я уберу волшебную палочку и ты попробуешь самостоятельно произнести звук [Ш].
Лабиринт «Змейка»
- Помоги змейке добраться со своего домика. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Ш-Ш-Ш…
Итог занятия
- Если ты правильно произносишь звук [Ш], то твоя ладошка почувствует теплую воздушную струю. Давай попробуем? Дай мне свою ручку, я произнесу звук, а ты внимательно послушаешь тёплая струя или холодная у меня получается. А теперь давай ты пошипишь на мою ладошку. А теперь ты на свою.
- Какой звук мы с тобой сегодня учились произносить? Какие упражнения нам в этом помогли?