Алла Григорьева
Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] «Степашка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш]
«Степашка в гостях»
Образовательные:
- закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слоге и в слове;
- закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и [ш];
- продолжать учить определять позицию звука в слове;
- продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] „Степашка в гостях“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
- развивать пространственное воображение.
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.
Оборудование: игрушка Степашка, кинетический песок, игрушки на данные звуки, ПК с игровым материалом, тематические карточки, картинки символы, зеркало, платочек.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: Сегодня к нам в гости пришел гость. Педагог показывает игрушку Степашку. Ребята Степашка попал в беду. Ему нужно написать письмо к своим друзьям. Но он совсем запутался в звуках. Чтобы помочь ему нужно послушать стихи и догадаться о каких звуках мы будем говорить на занятии. Поможем Степашке?
Дети:
2. Основная часть
Логопед:
Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша.
Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо.
Ши-ши-ши – ее любят малыши.
Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу.
Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса,
Си-си-си, си-си-си - мы едем мимо на такси.
Дети:
Логопед: Степашка, наши ребята знают, чтобы научиться красиво, говорить нужно делать гимнастику для язычка. Мы тебя сейчас научим.
Выполнение артикуляционной гимнастики.
Утром солнышко встало и стало светить в Степашкино окно. Окно было закрыто белыми занавесками («Заборчик», «Бублик»). Степашка одернул занавески и пошел, чистить зубы («Почистим зубки», решил он замесить тесто и испечь блинчики («Блинчик», поел он блинчики и выпил чай с вареньем («Вкусное варенье», а запивала горячим чаем из глубокой чашки («Чашечка»).
Логопед: Послушайте ребята каким звукам мы будем учить Степашку. (Педагог показывает символы звука)
Логопед: Какие звуки мы будем повторять сегодня?
Дети:
Логопед: Правильно С и Ш.
Сравнение звуков С-Ш по артикуляционным и акустическим признакам.
Логопед: Ребята вспомните при произнесении звука С (Ш, в каком положении губы, зубы, язык. (Звук [с] -губы растянуты в улыбке, зубы обнажены, кончик языка упирается в нижние резцы (показываем символ звука). Звук [ш]-губы округлены и слегка выдвинуты вперед, зубы обнажены, языка приподнят к переднему краю твердого неба в форме «Чашечки» (показываем символ звука).
Логопед: Кроме этих вариантов различения звуков, которые мы можем увидеть, есть еще один признак, по которому мы можем почувствовать различение этих звуков.
Прикладываем ладонь к губам и попробуем произнести звук [с] – холодный воздух, а звук [ш] – теплый.
Логопед: Ребята вспомните звуки С,Ш какие? (согласные, глухие, твердые)
Дети:
Речевая разминка.
Логопед: Предлагаю нашему Степашке поиграть в речевую разминку.
Проговаривание слогов за педагогом: ша, то, со, су, ши, аш, ок, ис, ош, ши, ос, са.
А сейчас два слога одновременно:
са – ша
шо – со
шу - си
Повторить цепочки слогов в той же последовательности:
са – ша – со
со – шо – со
сы – ши - сы
со – шо – су
су – ши – со
аса – аса - аша
асу – ашу – асу
осо – ошо – осо
осы – осы – оши
сшо – сшо – сша
сши – сши – сши
сшу – сшу – сши
аши – аши - асы
Физкультминутка.
Степашка утром рано (закрывают и открывают глаза)
Встал с мягкого дивана (встают)
Тут Степашка потянулся (потягиваются)
Солнцу в небе улыбнулся (улыбаются)
И надел Степашка (изображают, что одеваются)
Свою любимую рубашку (руками в воздухе рисуют клетку)
И позавтракав немного (изображают, что едят)
Собирался он в дорогу (изображают, что кладут что-то в сумку)
По тропиночке пошел (шаг на месте)
И игрушки там нашел (перечисляют игрушки по пальцем)
Кошку, мышку и Петрушку,
Шашки, пушку, и катушку,
Петушка, шары и книжку,
Мишку, шишку и мартышку.
-Логопед: Ребята для нас Степашка тоже спрятал игрушки.
Определение места звука в слове.
Перед детьми контейнер с кинетическим песком, в котором спрятаны игрушки или предметные картинки. Степашка раздает детям схемы слов, дети находят игрушки со звуками [C] и [Ш] в начале, середине и в конце слова и находят нужную схему.
Игра «Что с чем рядом».
Логопед: Степашка предлагает назвать, как теперь стоят наши игрушки.
Затем дети отвечают на вопросы: «Что рядом с кошкой (мишкой, рубашкой и т. д.)
Логопед: Молодцы ребята. Степашка теперь не будет путать эти звуки и сможет написать письмо своим друзьям. Он даже придумал стишок. Послушайте его и попробуйте повторить сначала медленно, а потом быстро.
Работа над чистоговорками (нормальный темп, медленный, быстрый).
Су-шу-су-шу - я письмо тебе пишу.
Са-ша-са-ша- - и пишу я не спеша.
Со-шо-со-шо - у меня все хорошо.
Сы-ши-сы-ши - у тебя как, напиши
3. Итог занятия.
Лоогопед: Ну вот ребята наше занятие подошло к концу. Теперь вспомним, какие звуки Степашка научился произносить правильно.
Дети:
Логопед: Что вам понравилось? В какие игры мы сегодня играли.
Дети:
Логопед: Вы прекрасно помогли Степашке. Он вас благодарит и прощается с вами.