МААМ-картинки

Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] «Степашка в гостях»

Алла Григорьева
Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] «Степашка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш]

«Степашка в гостях»

Образовательные:

- закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слоге и в слове;

- закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и [ш];

- продолжать учить определять позицию звука в слове;

- продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] „Степашка в гостях“» размещена в разделах

- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

- развивать пространственное воображение.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.

Оборудование: игрушка Степашка, кинетический песок, игрушки на данные звуки, ПК с игровым материалом, тематические карточки, картинки символы, зеркало, платочек.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня к нам в гости пришел гость. Педагог показывает игрушку Степашку. Ребята Степашка попал в беду. Ему нужно написать письмо к своим друзьям. Но он совсем запутался в звуках. Чтобы помочь ему нужно послушать стихи и догадаться о каких звуках мы будем говорить на занятии. Поможем Степашке?

Дети:

2. Основная часть

Логопед:

Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша.

Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо.

Ши-ши-ши – ее любят малыши.

Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу.

Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса,

Си-си-си, си-си-си - мы едем мимо на такси.

Дети:

Логопед: Степашка, наши ребята знают, чтобы научиться красиво, говорить нужно делать гимнастику для язычка. Мы тебя сейчас научим.

Выполнение артикуляционной гимнастики.

Утром солнышко встало и стало светить в Степашкино окно. Окно было закрыто белыми занавесками («Заборчик», «Бублик»). Степашка одернул занавески и пошел, чистить зубы («Почистим зубки», решил он замесить тесто и испечь блинчики («Блинчик», поел он блинчики и выпил чай с вареньем («Вкусное варенье», а запивала горячим чаем из глубокой чашки («Чашечка»).

Логопед: Послушайте ребята каким звукам мы будем учить Степашку. (Педагог показывает символы звука)

Логопед: Какие звуки мы будем повторять сегодня?

Дети:

Логопед: Правильно С и Ш.

Сравнение звуков С-Ш по артикуляционным и акустическим признакам.

Логопед: Ребята вспомните при произнесении звука С (Ш, в каком положении губы, зубы, язык. (Звук [с] -губы растянуты в улыбке, зубы обнажены, кончик языка упирается в нижние резцы (показываем символ звука). Звук [ш]-губы округлены и слегка выдвинуты вперед, зубы обнажены, языка приподнят к переднему краю твердого неба в форме «Чашечки» (показываем символ звука).

Логопед: Кроме этих вариантов различения звуков, которые мы можем увидеть, есть еще один признак, по которому мы можем почувствовать различение этих звуков.

Прикладываем ладонь к губам и попробуем произнести звук [с] – холодный воздух, а звук [ш] – теплый.

Логопед: Ребята вспомните звуки С,Ш какие? (согласные, глухие, твердые)

Дети:

Речевая разминка.

Логопед: Предлагаю нашему Степашке поиграть в речевую разминку.

Проговаривание слогов за педагогом: ша, то, со, су, ши, аш, ок, ис, ош, ши, ос, са.

А сейчас два слога одновременно:

са – ша

шо – со

шу - си

Повторить цепочки слогов в той же последовательности:

са – ша – со

со – шо – со

сы – ши - сы

со – шо – су

су – ши – со

аса – аса - аша

асу – ашу – асу

осо – ошо – осо

осы – осы – оши

сшо – сшо – сша

сши – сши – сши

сшу – сшу – сши

аши – аши - асы

Физкультминутка.

Степашка утром рано (закрывают и открывают глаза)

Встал с мягкого дивана (встают)

Тут Степашка потянулся (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулся (улыбаются)

И надел Степашка (изображают, что одеваются)

Свою любимую рубашку (руками в воздухе рисуют клетку)

И позавтракав немного (изображают, что едят)

Собирался он в дорогу (изображают, что кладут что-то в сумку)

По тропиночке пошел (шаг на месте)

И игрушки там нашел (перечисляют игрушки по пальцем)

Кошку, мышку и Петрушку,

Шашки, пушку, и катушку,

Петушка, шары и книжку,

Мишку, шишку и мартышку.

-Логопед: Ребята для нас Степашка тоже спрятал игрушки.

Определение места звука в слове.

Перед детьми контейнер с кинетическим песком, в котором спрятаны игрушки или предметные картинки. Степашка раздает детям схемы слов, дети находят игрушки со звуками [C] и [Ш] в начале, середине и в конце слова и находят нужную схему.

Игра «Что с чем рядом».

Логопед: Степашка предлагает назвать, как теперь стоят наши игрушки.

Затем дети отвечают на вопросы: «Что рядом с кошкой (мишкой, рубашкой и т. д.)

Логопед: Молодцы ребята. Степашка теперь не будет путать эти звуки и сможет написать письмо своим друзьям. Он даже придумал стишок. Послушайте его и попробуйте повторить сначала медленно, а потом быстро.

Работа над чистоговорками (нормальный темп, медленный, быстрый).

Су-шу-су-шу - я письмо тебе пишу.

Са-ша-са-ша- - и пишу я не спеша.

Со-шо-со-шо - у меня все хорошо.

Сы-ши-сы-ши - у тебя как, напиши

3. Итог занятия.

Лоогопед: Ну вот ребята наше занятие подошло к концу. Теперь вспомним, какие звуки Степашка научился произносить правильно.

Дети:

Логопед: Что вам понравилось? В какие игры мы сегодня играли.

Дети:

Логопед: Вы прекрасно помогли Степашке. Он вас благодарит и прощается с вами.

Публикации по теме:

Игры для автоматизации и дифференциации звуков Картотека включает в себя игры, которые позволяют практически овладеть навыками работы по автоматизации и дифференциации звуков у детей.

Использование авторских интерактивных игр по автоматизации и дифференциации нарушенных звуков Данные авторские интерактивные игры являются практическим руководством по развитию фонетико-фонематической стороны речи, и тонкой ручной.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]» Звук Ш № 1 Звук Ш 1. Слоги: ша-шо-шу-ши, шо-шу-ша-ши, ши-шо-шу-ша. 2. Слова: шапка, шаль, шахматы, шайба, шахта, шашки, шалаш, шов, шелк,.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации свистящих звуков «Звуки [С], [С’]» Звук С № 1 Звук С 1. Слоги: са-са, са-са-са (медленно и длительно). 2. Слова: сам, сало, сапоги, салат, сажа, сахар, садик, салют, сарай,.

Конспект занятия по автоматизации звуков [Ш], [Ж] «Вместе с мамой», приуроченного ко Дню материКонспект занятия по автоматизации звуков [Ш], [Ж] «Вместе с мамой», приуроченного ко Дню матери Конспект занятия по автоматизации звуков Ш, Ж «Вместе с мамой», приуроченный ко Дню матери. Подготовила учитель-логопед Неструева О. И.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по дифференциации гласных О и У «В гостях у Олега и Ульяны» Цель: Учить детей дифференцировать гласные звуки О и У. Развивать фонематический слух, умение определять положение звука в слове, чувство.

Консультация для педагогов «Индивидуальные занятия с детьми по активизации, дифференциации звуков» Консультация на тему: «Индивидуальные занятия с детьми по активизации, дифференциации звуков, развития навыков звукового анализа и синтеза».[/b].

Методическая разработка занятия по дифференциации звуков [С] и [Ш] «Спасём братьев-лесовичков!» .

Использование авторских интерактивных игр по автоматизации и дифференциации нарушенных звуков муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 9 «Колобок» ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

Самоанализ организованной образовательной деятельности «Игра «Лото» по автоматизации и дифференциации звуков [Л], [Р] Самоанализ организованной образовательной деятельности «Игра Лото» автоматизация и дифференциация звуков[Л][Р] учителя-логопеда Ржевской.

Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] «Степашка в гостях»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 22:09
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] «Степашка в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД