МААМ-картинки

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] «У нас в гостях мышонок Шустик» (5 фото)

Ирина Кузнецова
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] «У нас в гостях мышонок Шустик»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид: Произношение

Тема: Дифференциация звуков [С]-[Ш]

Цель: Учить ребёнка различать звуки [С] и [Ш] на слух и артикуляционно, изолированно, в слогах и словах.

План:

Этап: Орг. момент

Цель:Собрать внимание ребёнка. Настроить на тему занятия

Время:1 мин.

Этап: Артикуляционная гимнастика.

Цель: Подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к произношению звуков С и Ш.

Время:5 мин.

Публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] „У нас в гостях мышонок Шустик“» размещена в разделах

Этап: Характеристика и сравнение звуков. Уточнить артикуляцию звуков С и Ш.

Цель:Продолжать учить различать звуки по акустическим и артикуляционным признакам.

Время:5 мин.

Этап: Развитие фонематического восприятия

Цель:Продолжать тренировать ребёнка в умении выделять на слух слоги и слова со звуками [С] и [Ш] из слогоряда и словоряда. Воспитывать слуховое внимание.

Время:3 мин.

Этап: Произнесение звуков [С]-[Ш] в слогах.

Цель: Закреплять умение правильно и чётко произносить звуки [С] и [Ш] в прямых, обратных слогах, и в слогах со стечением

Время:3 мин.

Этап: Произнесение звуков [С]-[Ш] в словах.

Цель:Продолжать тренировать ребёнка в умении правильно и чётко произносить звуки [С] [Ш] в словах

Цель:3 мин.

Этап:Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Цель: Учить ребёнка производить звуковой анализ заданных слов; синтезировать слово из заданных звуков. Учить образовывать новые слова, путём замены одного звука другим.

Время:4 мин.

Этап: Итог

Цель:Подвести итог занятия. Систематизировать полученные знания.

Время:1 мин.

Ход занятия:

1. Орг. Момент.

У нас сегодня гость. Кто это? (мышонок)

Его зовут Шустик.

Он большой шалун. Как то раз, когда он шуршал в чулане (ш-ш-ш, он наткнулся на большой насос. Ему стало интересно, как он работает. Шустик залез на него, а насос как засвистит (с-с-с-с…Шустик испугался и убежал к маме.

Какие знакомые звуки ты услышал в этой истории? (ш-ш-ш-ш)

(с-с-с-с)

Вот сегодня, мы с тобой поговорим об этих двух звуках.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] «У нас в гостях мышонок Шустик»

2. Артикуляционная гимнастика.

Каждое утро Шустик просыпался и делал зарядку. Он приседал, делал отжимания…и даже его язычок делал упражнения.

Сейчас, Шустик покажет нам, что умеет его язычок, а мы попробуем повторить.

Ребёнок вместе с логопедом перед зеркалом делают упражнения:

[С] «Трубочка», «Горочка», «Выкини мусор»

[Ш] «Маляр», "Чашечка", "Вкусное варенье"

Молодец! Твой язычок ничуть не хуже, чем у Шустика.

3. Характеристика и сравнение звуков.

а) Шустик принёс нам с тобой картинки:

Солнце, Соня – придумай для них ласковые слова (солнышко, Сонюшка).

Фото «У нас в гостях мышонок Шустик»

Какие сложные слова получились! Шустику никак их не выговорить. Давай поможем ему: объясним, куда нужно прятать язычок, чтоб всё получилось.

[с] – кончик языка упирается за нижние передние зубы, зубы сближены. Боковые края языка прижаты к верхним боковым зубам. Струя воздуха выходит посередине языка, через щель между зубами.

[ш] – кончик языка поднимается к верхним альвеолам. Спинка языка прогибается. Боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам.

б) Сравнение их артикуляций:

са-ша ас-аш сла-шла

шо-со ос-ош сва-шва где находится язычок?

4. Развитие фонематического восприятия.

Теперь Шустик хорошо говорит звуки [С] и [Ш].

Но он хочет поиграть с тобой:

А) Когда ты услышишь часть со звуком [С], поднимай красную рожицу, а когда со звуком [Ш]- синюю.

ша, шу, са, со, шо, су,ош, аш, ус, ос, шно, сно, спа.

Б) Когда ты услышишь слово со звуком [С], поднимай красную рожицу, а когда со звуком [Ш]- синюю.

спорт, штора, стол, струна, кресло, карандаш, рубашка, пес, матрос

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] - фото

Какой ты молодец! Совсем не ошибался!

5. Произнесение звуков [С]-[Ш] в слогах.

Игра «Повтори, не ошибись»: будем повторять за Шустиком слоги.

СА-ША СА-ША-ША ША-СА-СА

СО-ШО СЫ-ШИ-СЫ ШИ-СЫ-ШИ

СУ-ШУ ШО-ШО-СО СО-СО-ШО

СЫ-ШИ СУ-ШУ-ШУ СУ-ШУ-ШУ

Чистоговорка:

Са-са-са, вот летит оса,

Ша-ша-ша, у меня лапша,

Су-су-су, мы видели лису,

Шу-шу-шу, я флажком машу,

Со-со-со, у Саши колесо,

Шо-шо-шо, летом хорошо.

6. Произнесение звуков [С]-[Ш] в словах.

А теперь я буду задавать вам с Шустиком вопросы.

а) Ответь одним словом по картинкам:

Кого боится мышка? (кошку)

Кого боится кошка? (собаку)

Кого боится собака? (волка)

Кого боится волк? (слона)

Фото №1 Вид Произношение Тема

б) Назови картинки парами:

усы-уши, каша-касса, миска-мишка.

в) Повтори пары слогов, а затем пары слов:

сок-шок кусок-мешок

ски-шки куски-мешки

сок-шок носок-петушок

сок-шок колосок-пастушок

Молодец! На все вопросы правильно ответил!

7. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

А сейчас, я проверю, кто из вас двоих более внимателен. Я назову слово, а ты посчитай, сколько в нём звуков всего? Сколько гласных? Назови, какие. Сколько согласных? Назови, какие.

а) анализ слов Саша, сушка.

[с а ш а] – 4 звука (2 гласных звука [а, а], 2 согласных звука [с, ш])

[с у ш к а]- 5 звуков (2 гласных [у, а], 3 согласных [с, ш,к]

б) Какое слово получится, если в слове миска заменить звук [с] на [ш]?

(мыШка).

8. Итог

Вот и подошло к концу наше с тобой знакомство с Шустиком. Ты ему очень понравился. А он тебе?

Да вот беда, Шустик такой непоседа, что забыл, про какие звуки сегодня мы разговаривали ([С] и [Ш]).

Когда мы произносим [С], где наш язычок? А когда произносим [Ш]?

Давай придумаем слово, со звуком [С], а теперь слово со звуком [Ш].

Какой ты молодец! Поздравляю, ты заслужил подарок.

Фото №2 Дифференциация и автоматизация звуков Дифференциация звуков С Ш Цель Учить ребёнка различать звуки С и Ш на слух и артикуляционно изолированно в слогах и словах

Публикации по теме:

Многофункциональные коррекционно-развивающие пособия по автоматизации и дифференциации звуков речиМногофункциональные коррекционно-развивающие пособия по автоматизации и дифференциации звуков речи Цель: повысить эффективность коррекционно-развивающей работы по формированию правильного звукопроизношения у дошкольников с различными нарушениями.

Занятие по дифференциации свистящих и шипящих звуков «Звуки [С] и [Ш]» Занятие № 1. Тема: Звуки [С] и [Ш]. Цель: Закрепить знания детей о звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков,.

Упражнения для дифференциации звуков [Ж]-[Ш], [З]-[С]Упражнения для дифференциации звуков [Ж]-[Ш], [З]-[С] Произносить слова: Шар – жар – базар – гусар Шаль – жаль – зал – сало Мешать – лежать – лизать – лиса Шапка – жалко – зайка – сайка Ушанка.

Игры для дифференциации звуков 1. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В СЛОГАХ • «Разложи камешки». Перед ребенком 2 стаканчика разного цвета и «камешки» соответствующих цветов. С ребенком.

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[с’] у детей 5 л с ОНР Цели: Коррекционно- образовательные-различать звуки /С-СЬ/ в слогах, словах, предложениях. Коррекционно-развивающие — развивать координацию.

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Дифференциация звуков [С]-[Ш].(Подготовительная к школе группа) Цели: • Сравнение и характеристика звуков. • Развитие фонематического.

Конспект НОД по дифференциации [ш] — [ж] с презентацией «Путешествие в волшебную страну Звуков» Тема: Путешествие в волшебную страну Звуков Цель: дифференциация звуков Ш-Ж в речи. Задачи: Коррекционно-развивающие: - формировать самоконтроль.

Конспект в подготовительной группе «Выработка четкой дифференциации звуков [С-Ш] в слогах и словах» МДОУ детский сад №147 «Голубые дорожки» КОНСПЕКТ В подготовительной группе «Выработка четкой дифференциации звуков (с-ш) в слогах и словах.

Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] «Степашка в гостях» Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] «Степашка в гостях» Образовательные: - закреплять умение произносить.

Консультация для педагогов «Индивидуальные занятия с детьми по активизации, дифференциации звуков» Консультация на тему: «Индивидуальные занятия с детьми по активизации, дифференциации звуков, развития навыков звукового анализа и синтеза».[/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] «У нас в гостях мышонок Шустик»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 12:29
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] «У нас в гостях мышонок Шустик»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД