МААМ-картинки

«Чистый воздух и вода — богатство страны». Конспект познавательного занятия для детей 6–7 лет

Антонова Ляна
«Чистый воздух и вода — богатство страны». Конспект познавательного занятия для детей 6–7 лет

Конспект познавательного занятия

«Чистый воздух и вода – богатство страны»

(для детей 6-7 лет)

Задачи:

-продолжать развивать познавательный интерес к миру природы

-систематизировать доступные научные экологические знания, как средство становления осознанно- правильного отношения к природе

-формировать начала природоохранной деятельности

Публикация «„Чистый воздух и вода — богатство страны“, Конспект познавательного занятия для детей 6–7 лет» размещена в разделах

-продолжать учить самостоятельно проводить несложные опыты, анализировать явление или объект, делать выводы

-расширять представления детей о планете Земля, атмосфере

-систематизировать знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Человек и природа», подборка фрагментов из мультфильмов: слайды с изображением завода, сливающего грязную воду, дымовых труб, загрязняющих атмосферу; глобус

Ход занятия

Этап привлечения внимания, актуализации знаний

Воспитатель показывает глобус. Кто знает, как называется эта модель?

- Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз. Как вы думаете, что обозначено на глобусе голубым цветом? Правильно - это океаны и моря. В них очень много воды, но она соленая и не годится для питья. Питьевая вода – пресная. А где находится вода, которую мы пьём? Пресная вода находится в реках, озёрах. А ещё глубоко под землёй. Просто из реки или озера человеку воду пить нельзя. Почему? И где взять хорошую воду, чистую? Как вы думаете?

Этап становления детской цели

Вот сегодня мы и поговорим о важности воды для жизни. Как вы думаете, вода только человеку нужна? Как вы думаете, зачем ещё нужна вода? (Чтобы жить, купаться, умываться.) А что ещё нужно человеку для жизни? (ответы детей) Воздух (чтобы дышать) Зачем нам нужно солнце? (Чтобы греть, светить.) А что важнее всего для жизни?

Я расскажу вам небольшую сказку «Спор».

Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что жить без нее на Земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого-нибудь.

Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее, воздух или вода растения ответили: «без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания». Обрадовалась Вода : «Я самая важная!» «Но и без воздуха не проживешь! – добавили растения. – Он нужен нам для того, чтобы дышать». Обрадовался воздух : «Я самый важный». Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало Солнце их спор, удивилось: «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратиться в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое.» И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно: и воздух, и вода, и солнце.

(на экране появляется гость-Поросёнок. Весь грязный, плачет, кашляет)

- Ребята, кто это к нам пришел, такой грязный, такой несчастный? (Ответы.)

- Как вы думаете, что с ним могло случиться, почему он такой грязный? (Ответы.)

Поросенок: Я шел к вам в гости мимо речки, солнышко пригрело, и я решил искупаться в речке. Искупался и вышел из воды таким грязным. Ребята, может, вы знаете, что со мной случилось? (Ответы.)

- Ой, я вспомнил! На берегу реки я видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из нее текла черная вода. Вот такая!

(слайд с заводом и трубой, по которой отходы сливаются в речку)

-А еще там стояла высокая труба, и из нее выходил разноцветный дым. Вот такой. Вдохнул я воздуха с дымом и закашлялся. И так мне стало плохо и неприятно.

(слайд с трубой с дымом)

Воспитатель: ребята, мне как-то знакома эта история. Где-то я уже это видела.

(фрагмент м/ф «Шапокляк. На чистую воду»)

Дети жалеют поросенка. Воспитатель предлагает ему умыться. Поросенок уходит.

Пока поросенок умывается, воспитатель предлагает поиграть в «Ручеек» - чистый и прозрачный.

Откуда в кране вода?

Дети рассаживаются. Возвращается поросенок. Воспитатель обращает внимание на его чистоту.

Поросенок: Ребята, какая чистая вода течет у вас из крана!

- А как вы думаете, откуда она там взялась? (Ответы.)

- А еще воду берут из подземных озер. Там она особенно чистая, а если выходит на поверхность, образуется родник.

- А кто из вас пил воду из родника?

- А как говорят о чистой воде? (Прозрачная, хрустальная.)

Поросенок: Мало чистой воды на Земле, поэтому воду надо беречь.

- Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше? (Напрасно не лить, закрывать краны.)

Правильно, ребята. Как хорошо у вас, но мне уже пора домой. Спасибо вам, что разрешили мне умыться. До свидания.

Поросенок уходит.

Рефлексия. Воспитатель говорит о госте, напоминает детям, как ему было плохо от грязной воды и воздуха.

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы с поросенком больше такого не случилось? (Ответы.)

- Надо охранять чистоту воздуха воды, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. Чтобы воздух был чистым, не жечь в кострах мусор.

Ведь вода и воздух – это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!» Программное содержание: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на Земле; расширить.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство»Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб - наше богатство» Цель: составить представление детей о хлебе Задачи: развивать.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Солнце, воздух и вода» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Солнце, воздух и вода». В подготовительной группе. Цель: Дать детям представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чистый воздух и вода — богатство страны». Конспект познавательного занятия для детей 6–7 лет
Опубликовано: 22 февраля 2025 в 03:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чистый воздух и вода — богатство страны». Конспект познавательного занятия для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Антонова Ляна (УИ 3536923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД