Антонова Ляна
«Чистый воздух и вода — богатство страны». Конспект познавательного занятия для детей 6–7 лет
Конспект познавательного занятия
«Чистый воздух и вода – богатство страны»
(для детей 6-7 лет)
Задачи:
-продолжать развивать познавательный интерес к миру природы
-систематизировать доступные научные экологические знания, как средство становления осознанно- правильного отношения к природе
-формировать начала природоохранной деятельности
Публикация «„Чистый воздух и вода — богатство страны“, Конспект познавательного занятия для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Чистая вода. Экология воды
- Чистый воздух. Экология воздуха
- Темочки
-продолжать учить самостоятельно проводить несложные опыты, анализировать явление или объект, делать выводы
-расширять представления детей о планете Земля, атмосфере
-систематизировать знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Человек и природа», подборка фрагментов из мультфильмов: слайды с изображением завода, сливающего грязную воду, дымовых труб, загрязняющих атмосферу; глобус
Ход занятия
Этап привлечения внимания, актуализации знаний
Воспитатель показывает глобус. Кто знает, как называется эта модель?
- Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз. Как вы думаете, что обозначено на глобусе голубым цветом? Правильно - это океаны и моря. В них очень много воды, но она соленая и не годится для питья. Питьевая вода – пресная. А где находится вода, которую мы пьём? Пресная вода находится в реках, озёрах. А ещё глубоко под землёй. Просто из реки или озера человеку воду пить нельзя. Почему? И где взять хорошую воду, чистую? Как вы думаете?
Этап становления детской цели
Вот сегодня мы и поговорим о важности воды для жизни. Как вы думаете, вода только человеку нужна? Как вы думаете, зачем ещё нужна вода? (Чтобы жить, купаться, умываться.) А что ещё нужно человеку для жизни? (ответы детей) Воздух (чтобы дышать) Зачем нам нужно солнце? (Чтобы греть, светить.) А что важнее всего для жизни?
Я расскажу вам небольшую сказку «Спор».
Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что жить без нее на Земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого-нибудь.
Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?» растения ответили: «без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания». Обрадовалась Вода : «Я самая важная!» «Но и без воздуха не проживешь! – добавили растения. – Он нужен нам для того, чтобы дышать». Обрадовался воздух : «Я самый важный». Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало Солнце их спор, удивилось: «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратиться в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое.» И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно: и воздух, и вода, и солнце.
(на экране появляется гость-Поросёнок. Весь грязный, плачет, кашляет)
- Ребята, кто это к нам пришел, такой грязный, такой несчастный? (Ответы.)
- Как вы думаете, что с ним могло случиться, почему он такой грязный? (Ответы.)
Поросенок: Я шел к вам в гости мимо речки, солнышко пригрело, и я решил искупаться в речке. Искупался и вышел из воды таким грязным. Ребята, может, вы знаете, что со мной случилось? (Ответы.)
- Ой, я вспомнил! На берегу реки я видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из нее текла черная вода. Вот такая!
(слайд с заводом и трубой, по которой отходы сливаются в речку)
-А еще там стояла высокая труба, и из нее выходил разноцветный дым. Вот такой. Вдохнул я воздуха с дымом и закашлялся. И так мне стало плохо и неприятно.
(слайд с трубой с дымом)
Воспитатель: ребята, мне как-то знакома эта история. Где-то я уже это видела.
(фрагмент м/ф «Шапокляк. На чистую воду»)
Дети жалеют поросенка. Воспитатель предлагает ему умыться. Поросенок уходит.
Пока поросенок умывается, воспитатель предлагает поиграть в «Ручеек» - чистый и прозрачный.
Откуда в кране вода?
Дети рассаживаются. Возвращается поросенок. Воспитатель обращает внимание на его чистоту.
Поросенок: Ребята, какая чистая вода течет у вас из крана!
- А как вы думаете, откуда она там взялась? (Ответы.)
- А еще воду берут из подземных озер. Там она особенно чистая, а если выходит на поверхность, образуется родник.
- А кто из вас пил воду из родника?
- А как говорят о чистой воде? (Прозрачная, хрустальная.)
Поросенок: Мало чистой воды на Земле, поэтому воду надо беречь.
- Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше? (Напрасно не лить, закрывать краны.)
Правильно, ребята. Как хорошо у вас, но мне уже пора домой. Спасибо вам, что разрешили мне умыться. До свидания.
Поросенок уходит.
Рефлексия. Воспитатель говорит о госте, напоминает детям, как ему было плохо от грязной воды и воздуха.
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы с поросенком больше такого не случилось? (Ответы.)
- Надо охранять чистоту воздуха воды, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. Чтобы воздух был чистым, не жечь в кострах мусор.
Ведь вода и воздух – это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений.