Зоя Александровна Мищенко
Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[с’] у детей 5 л с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Коррекционно- образовательные-различать звуки /С-СЬ/ в слогах, словах, предложениях.
Коррекционно-развивающие — развивать координацию речи с движением, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, внимание, память.
Коррекционно-воспитательные- развивать активность, самоконтроль.
Оборудование:папка с символами гласных-согласных звуков, письмо от Незнайки, звуковая линейка, предметные картинки, 10 карточек -картинок (сок, ось)
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Темочки:
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Логопед : Дети! К нам пришло письмо от Незнайки. О чем же спрашивает Незнайка?. Он просит вас помочь ему отгадать загадки и назвать первый звук в отгадке. Хотите помочь Незнайке?
Дети: Да.
Логопед : Послушайте первую загадку.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
Кто это?
Дети: Собака.
Логопед :Назовите первый звук в слове собака.
Дети:Первый звук «С»
Логопед : Правильно. Послушайте вторую загадку и назовите первый звук.
Спинка зеленоватая,
Животик желтенький,
Черненькая шапочка
И в полоску щарфик.
Дети: Это синичка. Первый звук «СЬ»
Логопед : Молодцы! Вы очень помогли Незнайке. А вы хотнте поиграть со звуками «С»- «СЬ»?
Дети:Да.
Логопед :Скажите, пожалуйста, чем отличается звук «С» от звука «СЬ»? (дети дают характеристику звуков и говорят чем они отличаются)
2. Игра «Кто внимательный?»
Логопед : Я буду произносить слоги с твердым звуком «С» или с мягким звуком «СЬ», вы поднимайте карточку-символ мягкого или твердого звука (са-сю-сы-си-ся-су-ос-усь-ис и т. д.).
3. Игра «Кому что?
Дети подбирают к картинкам-отгадкам картинки с твердымзвуком»С» и мягким звуком «СЬ»
Дети: Я дам собаке суп.
Я дам синичке семечки. и т. д.
4. Физкультминутка
На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся!
Ножки вместе, ножки врозь,
Ножки прямо, ножки вкось!
(движения соответствуют тексту)
6. Игра «Добавь словечко»
Я буду говорить начало предложения, а вам нужно его закончить словом со звуком «С» или «СЬ» В помощь вам кртинки- подсказки.
Мама купила синюю ….
Синичка клюет.
Таня пьет яблочный ….
Бабушка гонит ….
Вова написал цифру ….
В норе живет рыжая.
7. Игра «Назови все звуки в слове»
Логопед : Что у вас нарисовано на первой картинке?
Дети: Это яблочный сок.
Логопед : Посмотрите на звуковую линейку и послушайте и скажите, сколько зкуков будет в слове сок.
Дети : В слове сок три звука
Логопед : Верно. Какой первый звук в слове сок?
Дети: Первый звук в слове сок «С». он согласный, глухой, твердый
Логопед : Назовите второй звук в слове сок.
Дети: Второй звук «О».
Логопед : Назовите третий звук.
Дети: Третий звук в слове сок «К». Он согласный, глухой, твердый.
(аналогично разбирается слово «ось»).
Логопед : Дети! Скажите одинаково ли звучит звук «С» в словах сок и ось.
Дети: В слове сок звук звучит твердо, а в слове ось мягко.
7. Итог.
Дети! Что вы узнали о звуках «С» и «СЬ» (в разных словах звук звучит твердо или мягко).
Молодцы! Вы были активны и давали правильные ответы.