Ирина Орлова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в словах, слогах, предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука в слогах/ словах/ предложениях.
Составил: учитель – логопед Орлова И. А.
Тема: «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях».
Цели: формировать умение ребенка четко произносить звук [с]. Автоматизация звука в слогах, словах и предложениях.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в словах, слогах, предложениях» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Задачи:
образовательные: закрепление знаний о механизме образования звука, его акустических особенностях; закрепление словаря по теме.
коррекционные: развитие и укрепление речевой моторики; закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад. Закрепление правильного произношения фонемы [с] в изолированном виде, в слогах, в словах, предложениях.
воспитательные: воспитание усидчивости, внимания, памяти, трудолюбия, целеустремленности.
Ход занятия
1. Организационный момент
-Здравствуй, Миша! Сегодня мы с тобой отправимся в гости. А к кому догадайся. Послушай загадку:
«Всех лечит вареньем и чаем,
Зарядку для всех назначает.
Энергичная болтунья,
Догадалась, кто это?»
2. Сообщение темы занятия
-Правильно, это Совунья. И сегодня мы с тобой будем продолжать работу со звуком [С]. Будем стараться произносить его правильно.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Но сначала давай покажем Совунье какие упражнения для язычка ты можешь делать.
«Заборчик»
Зубки ровно мы смыкаем
И заборчик получаем.
«Горка»
Спинка язычка сейчас
Станет горочкой у нас.
Ну-ка, горка, поднимись!
Мы помчимся с горки вниз!
«Качели»
А сейчас качели вверх-
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт-
И никто не отстаёт.
«Загнать мяч в ворота»
Мы в футбол с тобой играем,
Мяч в ворота загоняем.
Дуй на ватку посильней,
Гол забей поскорей!
«Улыбка»
Наш Дениска – озорник
Тянет губки к ушкам.
- Посмотрите, — говорит,
-Я теперь — лягушка!
«Часики»
Наш веселый язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо.
«Вкусное варенье»
«Ох и вкусное варенье!
Жаль, осталось на губе -
Язычок я подниму
И, остатки оближу».
-Молодец! У тебя все отлично получилось.
4. Развитие фонематического слуха
- А теперь Совунья предлагает поиграть в игру «Хлопки»
Хлопни, когда услышишь звук «С».
П М С С А У К Д С Т С Б
СА МА СО БО СЫ АС ВЫ СУ ГИ
СОК СУП СЫН ДОМ САД САМ НОС
5. Произношение звука в слогах (словах, предложениях)
-Совунья очень любит петь песенки, и всегда их напевает. Давай споем их вместе с ней. (произношение звука в слогах)
са-со-су-сы ас-ос-ус-ыс
сы-са-су-со ыс-ас-ус-ос
су-со-сы-са ус-ос-ыс-ас
со-су-са-сы ос-ус-ас-ыс
-Как красиво у тебя получилось. Совунья очень довольна!
– Посмотри, какая красивая шкатулка у Совуньи. И там очень много картинок. Выбери только те картинки, в названии которых есть звук [С] и назови их. (произношение звука в словах)
Картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, косы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска.
(Ребенок выполняет задание).
-Совунья любит сочинять стихи. А чтобы ей было легче, подскажи ей последние словечки. (произношение звука в предложениях)
Динь-дон, динь-дон
В переулке ходит… (слон)
И рыщут по дороге
Слоны и … (носороги)
Эй, не стойте слишком близко –
Я тигренок, а не … (киска)
На дне реки усатый сом
Сладко спит и видит… (сон)
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на … (стуле).
6. Физкультминутка
- Давай немного отдохнем. Слушай стишок и повторяй движения вместе с Совуньей.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Правой вверх и левой вверх,
В стороны и накрест.
Тук, тук, тук, тук,
Повернись скорей вокруг.
7. Закрепление звука в слогах (словах, предложениях)
- А теперь давай вместе с Совуньей повторим слоги (Ребёнок повторяет слоги). Следим за артикуляцией звука [с] : губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух. (закрепление в слогах)
СА – СА – СА – СА – СА
СО – СО – СО – СО – СО
СУ – СУ – СУ – СУ – СУ
СЫ – СЫ – СЫ – СЫ – СЫ
СЭ – СЭ – СЭ – СЭ – СЭ
- Молодец все правильно повторил!
- В лесу, в котором живет Совунья любят играть в игру «Хлопни». И Совунья предлагает сыграть. Я буду произносить слова если услышишь звук [c] то хлопай в ладоши. (закрепление звука в словах)
Сова, лиса, волк, дом, крыша колбаса, носок, небо, окно, сын, сумка, бусы, день, сани, ночь, рыба, луч, сыр, коса.
- Молодец справился с игрой!
- Ой, нам уже пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно произнести несколько предложений правильно произнося звук [c]. (закрепления звука в предложениях)
Саша рассказывает.
Саша рассказывает историю.
Саша рассказывает историю о собаке.
Саша рассказывает историю о собаке, спасшей матроса.
8. Итог занятия.
- Вот мы и вернулись.
- Какой звук мы сегодня учились правильно произносить с Совуньей?
-Молодец! Ты хорошо занимался.! Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [С]».
- Мне и Совунье очень понравилось, как ты выполнял задания и играл.