Получи документы

«Развивающие игры по методике Марии Монтессори для детей младшего дошкольного возраста»

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
«Развивающие игры по методике Марии Монтессори для детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Каждому ребенку от природы дано быть умным и успешным человеком. Задача взрослых — просто помочь ребенку раскрыть свой потенциал, научить его самостоятельно постигать мир. Для этого очень важно создать среду, в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности, будет развиваться и обучаться в собственном ритме. Такую возможность предоставляет нам педагогика итальянского психолога Марии Монтессори.

Метод Марии Монтессори основан на наблюдении за ребенком в естественных условиях и принятии его таким, каков он есть.

Основной принцип Марии Монтессори-педагогики: подвигнуть ребенка к самовоспитанию, к самообучению, к саморазвитию. Девиз метода знаком многим: "Помоги мне сделать это самому". В группах Монтессори ребенок учится в основном самостоятельно с помощью специально разработанной окружающей среды — Монтессори-материалов. В Монтессори-материалах заложена возможность самоконтроля, ребенок сам видит свои ошибки, и взрослому не нужно указывать на них. Роль воспитателя состоит не в обучении, а только в руководстве самостоятельной деятельностью ребенка. Игры Марии Монтессори – эти игры простые и естественные, игрушками могут стать все окружающие вещи в доме, они совершенствуют и гармонизируют поведение ребенка в целом. Эти игры способствуют самостоятельности ребенка, его независимости от взрослых, и тем самым укрепляют чувство собственной ценности и достоинства; развивают чувство ответственности перед окружающими.

Пересыпаем ложкой.

Игра развивает моторику ребенка (что положительно сказывается на общем развитии, а также учит пользоваться ложкой.

Для игры понадобятся две емкости, сыпучий материал (любая крупа или что-то ее напоминающее) и ложка. Покажите ребенку как с помощью ложки можно пересыпать крупу из одного стаканчика в другой. Попросите его повторить за вами (или просто передайте ему ложку, ваш смышленый ребенок с легкостью разберется во всем сам).

Такое занятие очень привлекает детей – на свете довольно трудно найти ребенка, который бы не захотел покопаться ложкой в крупе.

Опускаем предметы в узкие отверстия.

Игра хорошо развивает мелкую моторику (что положительно сказывается на развитии речи ребенка, а также его общем умственном развитии). Дети любят наблюдать, как бусинки и пуговицы со звоном падают на дно бутылочки.

Для игры понадобятся мелкие предметы (счетные палочки, макароны, фасолины, бусинки, пуговицы и т. п., а также емкости и бутылочки с узким горлышком. Предложите ребенку наполнить бутылочку мелкими предметами.

Для детей такое задание – серьезная работа, потому что в раннем возрасте их пальчики развиты еще не очень хорошо, и опускать небольшой предмет в узкое горлышко для них намного сложнее, чем взрослым.

Чем младше ребенок, тем шире должно быть горлышко сосуда, который используется в игре. Чтобы не испугать малыша трудностью задания, имеет смысл начать с опускания предметов в отверстие диаметром не менее 3,5 см и по мере развития пальчиков ребенка подыскивать все более и более узкие сосуды.

Ищем клад.

Для игры понадобятся фасоль (или другие небольшие предметы, смешанная с другой крупой и сосуд с узким горлышком (например, бутылочка). Попросите ребенка найти в крупе «клад» — фасольку, бусинку или пуговичку, и опустить находку в горлышко бутылочки или другого сосуда с узким горлышком.

В процессе игры происходит легкий массаж пальчиков, развивается мелкая моторика.

Прожорливая коробочка.

Чтобы опускать мелкие предметы в узкие отверстия стало намного интересней, можно изготовить очень простую развивающую игрушку. Из обыкновенной коробочки получится забавная мордочка голодного щенка. Ребенок с удовольствием будет кормить его макаронами, фасолью и другой мелочью и незаметно развивать свои пальчики, одновременно помогая развиваться тем областям головного мозга, которые отвечают за речь.

Для изготовления такой игрушки достаточно взять прочную коробочку, наклеить на нее бумажную мордочку зверька и прорезать отверстие для рта.

Учимся сортировать.

Сортировка предметов развивает у детей навык классификации, который очень полезен для развития логических и математических способностей.

Для игры понадобятся разноцветные предметы, спрятанные в крупе, а также емкость для сортировки. Сортировать можно пуговицы (по цвету и типу, различные виды макаронных изделий, мозаику (по цвету) и т. д. В качестве емкости для сортировки можно использовать небольшие стаканчики или блюдца, либо просто складывать предметы кучкой. Покажите ребенку, что в крупе спрятан «клад». Попросите ребенка найти, что же там спрятано и разложить каждую бусинку (фасольку, макаронинку, пуговицу) в свой «домик».

Играем с манкой.

Огромной популярностью пользуются у детей игры с манкой. Достаточно насыпать тонкий слой манной крупы на поднос или в коробку с небольшими бортиками и показать ребенку, что на манке можно рисовать, оставляя следы пальцами. При рисовании пальчиками у ребенка развивается мелкая моторика, происходит легкий массаж подушечек пальцев (что благотворно влияет на активизацию самых различных областей мозга). К тому же рисование на крупе отлично успокаивает нервную систему.

Рисовать на крупе можно не только пальчиками. Предложите ребенку поэкспериментировать с палочкой. Покажите, как наносить на манку отпечатки ладошкой или самыми разнообразными предметами (ребенок с интересом будет исследовать свойства различных вещей, оставляя на крупе следы колесиками от машинки или массажным мячиком, рисуя волнистые линии вилкой; для рисования на манке подойдет любой интересный ребенку предмет).

Как видите, развивать ребенка с помощью игры совсем не трудно!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочкиДидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочки Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Разработала воспитатель Селезнева Е. А. Цель.

Игры по методике Монтессори своими рукамиИгры по методике Монтессори своими руками Главным девизом Монтессори в работе было – помоги ребенку сделать всё самостоятельно. Дети могут самостоятельно выбирать тот темп и ритм,.

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста на тему «Матрёшка»Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста на тему «Матрёшка» В рамках недели "Прогулка с матрешкой" мы с детьми 2 младшей группы "Ромашка" познакомились с русской деревянной игрушкой - это матрёшкой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Развивающие игры по методике Марии Монтессори для детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 1 февраля 2025 в 00:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развивающие игры по методике Марии Монтессори для детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ (УИ 282256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД