Татьяна Дивисенко
«Гжельская керамика». Беседа в старшей группе для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить дошкольников с
понятием: "Гжельская керамика".
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить обследовать предметы на ощупь, сравнивать, находить сходство и отличия, устанавливать связи между предметами, делать простые выводы;
Развивающие:
- развивать художественно - эстетический и музыкальный вкус,
Коррекционные:
- формировать умение ориентироваться на микроплоскости, развивать мелкую моторику пальцев рук, стимулировать бинокулярное зрение;
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать чувство прекрасного, умение внимательно слушать, чувство гордости за мастерство народных умельцев, бережное отношение к предметам искусства.
Обогащение словаря: "гжель", обжиг, керамика, лазурный, глазурь, умелец, мастер, клеймо, народный промысел.
Материалы: демонстрационный материал (плакат "Гжельская роспись", мини-альбом " Гжель ", блюдце с росписью, пластмассовые тарелки, "Палочки Кюизенера".
Ход
Сюрпризный момент.
Посылка с упакованным изделием гжельской керамики.
1. Дидактическая игра "Угадай, что внутри".
Зрительная гимнастика "Посуда".
2. Рассматривание блюдца, аккуратное обследование, сравнение.
Пальчиковая гимнастика
"Тепло- прохладно".
Краткий рассказ воспитателя о возникновении промысла.
Педагог подводит дошкольников к мысли о том, что керамика гжельских мастеров - предмет искусства.
- Дети как вы думаете, можно пользоваться такой посудой каждый день? Почему?
- Её очень интересно рассматривать, можно любоваться. А пользоваться не каждый день. Такие изделия называются предметы искусства. На них стоит клеймо и подпись художника.
Физминутка "Кадриль".
- Ребята, послушайте как звучит балалайка - русский народный музыкальный инструмент. Что это за мелодия? (Плясовая).
- Давайте представим, что мы на ярмарке и немного попляшем.
- А сейчас я предлагаю вам выложить из палочек гжельские узоры. Какие цвета будем использовать? (Синий, голубой, белый).
Дети выкладывают узоры под музыку.
(Звучит балалайка).
- Дети, вам понравилось сегодня занятие?
- Мы с вами будем обязательно продолжать знакомиться с гжельской росписью и учиться рисовать как народные мастера.