Тамара Заводнова
Комплексное занятие в первой младшей группе «Лучики для солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развитие мелкой моторики, творческого воображения и сенсорного восприятия детей.
Задачи:
- закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зелёный, побуждать называть цвета;
- закрепить знания геометрических фигур, понятия «большой, маленький»;
- развивать мелкую моторику в разных видах деятельности;
- создать радостное настроение, воспитывать у детей чувства отзывчивости, желание помогать.
Материал и оборудование.
Цветные прищепки
Шаблоны ежей из цветного картона
Шаблоны геометрических фигур разного размера: круги и квадраты
Альбомный лист и цветные карандаши
Ход занятия
Воспитатель: – Дети, любите ли вы ходить в гости?
Сегодня мы отправимся в гости к солнышку.
Но сначала давайте поздороваемся под музыку. Вставайте и повторяйте.
Музыкальная игра «Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп - хлоп!»
Воспитатель: – Что-то солнца не видать, потому что вышла тучка погулять.
Мы не будим унывать, поедем солнце мы искать.
В поезд дружно мы садимся и по рельсам быстро мчимся
Паровоз привез нас в лес, тут полным - полно чудес
На полянке, на лесную бабочки летают.
Ищут бабочки цветы, крыльями порхают.
Бабочки предлагают с ними поиграть
Помочь им по цвету цветы подобрать
Дидактическая игра«Бабочки и цветочки»
Села красная бабочка на красный цветок
Выпила вкусного нектара глоток
Желтая к желтому быстро летела
Тоже нектара напиться хотела
Синяя бабочка кружилась порхала.
Синий цветочек в траве увидала.
Дети находят для бабочек подходящие по цвету цветы.
Воспитатель: – С бабочками мы поиграли, скажем им мы «До свиданья»
На пути у нас река – не широка, не глубока.
Чтобы речку перейти нужно круглые камешки найти.
Посмотрите камушки лежат: круглые большие и маленькие, квадраты большие и маленькие. Но нам с вами нужно выбрать только круглые камушки и построить мост
Вы кружочки поищите, быстро мостик смастерите
Дидактическое упражнение «Построй мостик из кругов»
Дети выбирают из набора геометрических фигур круги и выкладывают из них «мостик».
Воспитатель: – Через речку перейдем в лес тенистый попадем
А в лесу зверьки живут. Угадайте как зовут.
Лежали между елками
Подушечки с иголками.
Тихонечко лежали,
Потом вдруг убежали
– Правильно, это ежи.
У мамы ежихи непослушные ежата перепутали иголки. Помогите подобрать иголочки по цвету.
Прищепки у нас будут иголками. Надо быть очень внимательными, чтобы найти иголку того цвета, что и еж.
Солнце: - Гуляло я сегодня по небу, светило,
тепло и радость людям дарило…
Ветер с лучами моими играл
Ветер нечаянно их растерял.
Ребята, помогите,
Лучи мои вы соберите.
Воспитатель: – Чтобы солнце засверкало и лучами заиграло
Нужно карандаши взять и лучи нарисовать
Нарисуем желтый круг,
После лучики вокруг –
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
Дети цветными карандашами рисуют лучики для солнышка.
Солнце: - Буду ярко я светить и детей благодарить
Вам спасибо говорю и рисунки ваши жду