Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия обучающегося с ОВЗ «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»

Татьяна Ларионова
Конспект индивидуального логопедического занятия обучающегося с ОВЗ «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»

Конспект индивидуального логопедического занятия обучающегося с ОВЗ по теме : «Автоматизация звука Ш в слогах и словах»

ученица 1 А класс (обучающаяся по программе вариант 3.2)

Цель: Автоматизировать звук в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия обучающегося с ОВЗ „Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах“» размещена в разделах

Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах, учить употреблять числительные с существительными.

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух; память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие, контроль над своей речью.

Оборудование: игрушка- змея, презентация, музыкальный трек для пальчиковой гимнастики (диск Железновой, сушка для артикуляционной гимнастики и перчатки для педагога, емкость с горохом, игрушки: лошадки (2, шишки (10, машинки (5, сок для приза.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Здравствуй Лена! Я рада видеть тебя на занятии!

Перед началом вспомним наше правило:

Правило речи:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко, говорим

И никогда мы не спешим!

2. Сообщение темы занятия. «Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук Ш».

-К нам на занятие пришла гостья змея Шуша. Она хочет вместе с тобой научиться говорить. Поможем Шуше?

3. Артикуляционная гимнастика с сушкой (упражнения для звука Ш)

-Шуша принесла с собой сушку. Ты догадываешься для чего? (для артикуляционной гимнастике)

- Давай покажем гимнастику Шуше.

1. Подержать сушку губами

2. Положить сушку на расслабленный язык

3. Держать сушку над губами и под губами, язык дотягивается до сушки

4. Держать сушку перед губами, язык просунуть в сушку

5. Язык просунуть в сушку и поднять кончик языка, подержать.

- Ты молодец! Все отлично получилось!

4. Развитие фонематического слуха.

Шуша хочет поиграть с тобой в игру «Поймай звук

Она будет называть тебе звуки, слоги и слова со звуком Ш, а ты поднимай Шушу, когда услышишь звук Ш. Слушай внимательно: С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш, ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ, ШАПКА, ЖАБА, ШУБА, САПОГИ, МАШИНА

(Логопед произносит звуки, слоги, слова, а ребенок выделяет на слух звук Ш, слоги со звуком Ш, слова со звуком Ш).

- Умница!

5. Анализ артикуляции

- Давай, расскажем, как надо произносить звук Ш.

• Губы округлены и слегка вытянуты вперед

• Зубы сближены, но не соприкасаются

• Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним.

• Широкая, теплая воздушная струя проходит равномерно по середине языка

Игра на звукоподражание : «Змея шипит» : вдох носом, выдох: Ш-Ш-Ш-Ш

-Покажи, как шипит (ш-ш-ш-ш-) змея!

6. Автоматизация в слогах.

Шуша любит петь песенки – шуршалочки. Послушай их и спой вместе с Шушой: ша – шу, ши – шо, ше – ша, ша – ши.

(Ребенок проговаривает слоговые цепочки отраженно за логопедом перебрасывая мяч.)

7. Пальчиковая гимнастика.

Диск Железнова «Веселая мышка»

Шуша устала и предлагает тебе сделать гимнастику для пальчиков.

- Молодец! Шуше понравилось!

8. Автоматизация в словах.

- Шуше нравиться гулять и на прогулке обнаружила много интересного. Послушай, что видела Шуша и повтори за ней.

( Презентация: набор озвученных слов со звуком Ш в начале, середине и конце слова. Ребенок слушает и повторяет за произношением)

- Некоторые вещи Шуша принесла с собой, но спрятала. Давай найдем и назовем, что спрятала Шуша.

( В емкости с горохом спрятана: лошадка, шишка и машина, ребенок ищет и называет)

- Игра «Посчитай-ка»

Посмотри, сколько игрушек принесла Шуша. Посчитай сколько шишек, машин и лошадок.

( ребенок определяет на ощупь и считает: одна лошадка, две лошадки и т. д.)

9. Итог занятия.

Ну вот нам пора прощаться с Шушой. Ты сегодня очень хорошо ей помогала и всему ее научила! А что ты расскажешь маме? Молодец! Очень хорошо занималась, и Шуша дарит тебе сок! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Учитель-логопед:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах» Тема: автоматизация звука [с] в слогах и словах. Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [с] в слогах и словах. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление: - Познавательно-речевое.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах. Цель: закрепление навыка правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах» Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. Цель – закрепить правильное произношение звука Ш в слогах, словах. Задачи: -совершенствовать умение.

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях Цели: • Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» автор: учитель-логопед Третьякова Я. В. Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия обучающегося с ОВЗ «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»
Опубликовано: 31 января 2019 в 16:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД