Власова Таисия
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях
Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах, предложении.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.
Коррекционные:
-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;
-обогащение и расширение словарного запаса;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию. усидчивость, трудолюбие и самоконтроль
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Оборудование:
картинки-символы для артикуляционной гимнастики,
зеркало,
игрушка: Лунтик,
предметные картинки : колбаса, булка, молоток, лук, лампочка, молоко, ложка, яблоко, лыжи, хлеб, стул, зеленая и красная тарелка.
Ход занятия:
Логопед: Здравствуй Ярослав! Я рада видеть тебя! Как твои дела? Как настроение?
Логопед: Садись удобно, спину не забывай держать прямо. Начинаем наше занятие!
Логопед: Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай, загадку и попробуй догадаться кто это?
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)
Логопед: Правильно, это Лунтик. Он очень общительный но не совсем хорошо еще разговаривает. Сегодня он прилетел к нам на занятие для того что бы поиграть с тобой и научится правильно произносить звук [Л]. Научим его? Давай покажем Лунтику, как здоровуются наши пальчики?
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»
Пальчики правой руки по очереди «здороваются» с пальчиками левой, похлопывая друг друга кончиками.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
- А теперь давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.
Артикуляционная гимнастика:
«Улыбка», «Лопаточка», «Парус», «Иголочка», «Часики», «Качели», «Пароход»
Работа над звуком:
Логопед: Сегодня на занятии мы продолжим с тобой учиться правильно произносить звук [Л].
Логопед: - Давай вспомним, как произносится звук [Л].
Совместно с логопедом ребенок вспоминает правильную артикуляцию звука [Л]:
Губы улыбаются, зубы не сжимаем между ними расстояние - «дорожка», язык узкий, напряженный, его кончик поднимается кверху и упирается за верхними зубами. Когда смотрим в зеркало, по бокам языка видны пустые места. Горлышко гудит.
Логопед: - Дай характеристику звука [Л] – (согласный, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой).
Восприятие звука [Л] в потоке прочих звуков
Логопед: - Послушай звуки, если услышишь звук Л, хлопни в ладошки:
С-М-ЛЬ-Л-У-В-ЛЬ-З-Г-Н-Р-ЗЬ-ВЬ-Л-И-НЬ-Л-З-В-Л-ХЬ-Ы-У-Л-Э-ЛЬ-Ж-У-Л
Закрепление произношения звука Л в различных прямых слогах
Логопед: произнеси слог ла (лы, лэ, ло, лу) столько раз, сколько я хлопну в ладоши.
У тебя хорошо получается произносить слоги со звуком [Л].
Закрепление произношения звука [Л] в начале слов. Развитие слуховых внимания и памяти.
Логопед: А теперь давай поучимся произносить звук [Л ]в словах.
Игра «Эхо»
Логопед: Послушай меня внимательно и четко выделяя голосом звук [Л], повтори за мной каждые три слова.
Лавка-лапа-лампа
Локоть-ложка-лодка
Лоб-лом-лось
Лук-лупа-тужа
Логопед: Теперь мы поиграем в игру «Съедобное - несъедобное расскажем Лунтику, чем можно питаться на нашей планете, а что есть нельзя
Ты должен разложить предметы по тарелочкам: съедобные - в зеленую, несъедобные - в красную: колбаса, булка, молоток, лук, лампочка, молоко, ложка, яблоко, лыжи, хлеб, стул.
Закрепление произношения звука [Л] в самостоятельно исправленных предложениях:
Словесная игра «Путаница»[/b]
Логопед: Послушай предложения, в которых слова перепутаны. Мысленно исправь ошибки и проговори предложения, выделяя звук [Л].
Ёлка ходила около лося.
Оладьи съели Милу.
Фиалка села на пчелу.
Колодец подошел к Павлу.
Хозяин лаял на Полкана.
Выкладывание буквы Л из счетных палочек по образцу. Вспоминаем, что буквы мы пишем и читаем, а звуки говорим и слышим.
Итог занятия:
Логопед: Молодец, ты сегодня очень хорошо поработал, скажи, пожалуйста, какой звук сегодня мы закрепляли? Сложно ли тебе было на занятии? Какое задание понравилось больше всего?