Яна Третьякова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы
автор : учитель-логопед Третьякова Я. В.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании Именительного Падежа множественного числа имен существительных, в образовании уменьшительно-ласкательных слов, обобщающих слов. Упражнять в умении правильно использовать предлоги.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Развивать артикуляционную и мелкую моторику путем воздействия на активные точки; фонематический слух; силу ротового выдоха; зрительное внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятии.
Оборудование: зеркало настольное (2 штуки, бельевые прищепки(2 штуки, слайды к занятию.
Ход занятия.
1. Организационный момент: Ребята вы любите мультфильмы? сегодня мы с вами будем выполнять артикуляционную гимнастику с героями мультфильма Смешарики (слайд№1)
2. Артикуляционно-пальчиковый тренинг.
"улыбка, дудочка, качели, месим тесто, барабан, лошадка, грибочек, футбол, шарики (показ слайдов).Молодцы ребята вы хорошо выполнили зарядку для язычка, а теперь мы поиграем с пальчиками Упражнение с пришепками).Берем прищепки и прищипляем ногтевые фаланги пальцев на каждый ударный слог.
3.. Анализ артикуляции
• Губы округлены и слегка вытянуты вперед
• Зубы сближены, но не соприкасаются
• Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним.
• Средняя часть языка прогибается книзу.
• Боковые края прижаты к верхним коренным зубам.
Широкая, теплая воздушная струя проходит равномерно по середине языка
Игра на звукоподражание : "Надуваем шар".
4. Автоматизация в прямых слогах.
мама моет малыша-ша-ша-ша.
год сегодня малышу-шу-шу-шу.
громко плачут малыши-ши-ши-ши.
аист носит малышей-шей-шей-шей.
спят в кроватках малыши-ши-ши-ши.
укачали малыша-ша-ша-ша.
5. Автоматизация в обратных слогах.
Мы построили шалаш-аш-аш-аш.
серьги купим мы и брошь-ош-ош-ош.
дома встретил маму муж-уш-уш-уш.
за стеной шуршала мышь-ыш-ыш-ыш.
у нас острый карандаш-аш-аш-аш.
6. Определение места звука в слове.
Ребята сейчас давайте назовем картинки и определим где находится звук Ш в начале, в середине, или в конце слова. (коррекционная компьютерная игра игры для Тигры).
7. Лексико-грамматические игры.
Сейчас я предлагаю поиграть вам в игру "один-много".
один шар-много шаров
одна груша-много груш
одна машина-много машин
один карандаш-много карандашей и т. д.
Игра "большой-маленький"
большая собака-маленький щенок
большая ракушка -маленькая ракушечка и т. д.
Игра "четвертый лишний"
шорты, штаны рубашка, шляпа-лишняя шляпа
лошадка, матрешка, мишка, ромашка-лишняя ромашка и т. д.
Игра "продолжи предложение" (по картинкам).
У Миши новая. шапка
Маша нашла. шишку
папа едет на. машине и т. д.
"Игра в прятки"
Где спряталась лошадка?-лошадка спряталась за деревом.
Где спрятался шмель?- шмель спрятался под листиком.
Куда залезла кошка?-кошка залезла на крышу.
8. Итог занятия.
Ребята вы сегодня хорошо занимались, старались, наше занятие закончено. До новых встреч!.