Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»

Татьяна Бушуева
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

• развивать артикуляционную моторику

• развивать фонематический слух

• учить произносить звук р в слогах, словах, предложениях.

• развивать слуховое, зрительное внимание

• закреплять навыки языкового анализа и синтеза

• активизировать словарь по теме «Животные жарких стран»

• развивать зрительно-пространственные функции

• формировать навыки самоконтроля

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

Оборудование и материалы : настенное зеркало, предметные и сюжетные картинки по теме «Животные жарких стран», разрезная картинка –тигренок, перчаточный персонаж, карточки к игре «Собери слово», картинки к игре «Посмотри, запомни, назови»,«Что пропало».

Ход занятия

1. Оргнизационный момент Сегодня у нас на занятии будет необычный гость. Какой? Угадай, выполнив задание.

Инструкция: перед тобой лежит разрезанная на части картинка. Внимательно посмотри, подумай и составь картинку из частей. Назови, кто или что у тебя получится.

Я – усатый полосатый,

В гости к вам спешу, ребята.

Я мурлычу, словно кошка,

Но царапаюсь немножко.

Я – красив и грациозен,

Взрослый – я силён и грозен.

А пока я лишь ребёнок:

Рыжий маленький… Ребенок выкладывает из частей тигренка.

Тигренок.

2. Определение темы занятия

Как рычит тигренок?

Какой звук он произносит?

Сегодня на занятии мы будем закреплять звук р. - р-р-р

- звук р

3. Характеристика звука р.

Артикуляция звука р - А сейчас мы с тобой похвалим звук Р. Какой он?

- При произнесении звука р губы раскрыты, нейтральны; зубы разомкнуты; боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует. - Согласный, твёрдый, звонкий.

Ребенок повторяет за логопедом.

4. Выполнение гимнастики с биоэнергопластикой (используется перчаточный персонаж)

Качели

Описание артикуляционного упражнения.

Исходное положение-сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт. На счёт «один» улыбнуться, открыть рот, упереть язык в альвеолы за верхними передними зубами. На счёт «два» опустить язык вниз к альвеолам за нижними передними зубами. Выполнять упражнение под счёт от 1 до 10,поочерёдно касаться бугорков за верхними и за нижними передними зубами, слегка упираясь в них. Затем закрыть рот, держать закрытым под счёт от 1 до 5. Повторить упражнение 5-6 раз. Вместо счёта можно использовать стихотворные строки:

На качелях мы качались,

высоко вверх поднимались,

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Очень крепко ты держись.

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение-кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлена вниз. На счёт «один» поднять сомкнутые пальцы вверх, на счёт «два» опустить ладонь вниз. Выполнять упражнение под счёт от 1 до 10,затем вернуть в исходное положение и удерживать от 1 до 5. Повторить 5-6 раз.

Лошадка

Описание артикуляционного упражнения.

Исходное положение-сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт. На счёт «один» улыбнуться, открыть рот, присосать язык к нёбу. Под счёт от 1 до 10 ритмично и сильно щёлкать языком. Затем закрыть рот, держать закрытым под счёт от 1 до 5. Повторить упражнение 6-7 раз. Вместо счёта можно использовать стихотворные строки:

К нам лошадка прискакала,

Стук копыт мы услыхали,

Вверх поднимем язычок

И поскачем на лужок.

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение-кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения,4 пальца сомкнуты с большим пальцем.

Под счёт от 1 до 10 по очереди смыкать и размыкать 4 пальца с большим пальцем руки, при этом пальцы остаются согнутыми в нижних фалангах. Затем вернуть в исходное положение и удерживать под счёт от 1 до 5. Повторить упражнение 6-7 раз.

3. Гармошка

Описание артикуляционного упражнения.

Исходное положение-сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт. На счёт «один» улыбнуться, широко открыть рот, щёлкнуть языком и присосать к нёбу. На счёт «два», «три», «четыре», «пять», «шесть» опускать и поднимать нижнюю челюсть, не отрывая язык от нёба. При этом рот открыт,язык не опускается. Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 6. Затем закрыть рот, держать закрытым под счёт от 1 до 5. Повторить упражнение 4-5 раз.

Вместо счёта можно использовать стихотворные строки:

Раз, два, три, четыре-

Ротик мы открыли шире.

Три, четыре, пять, шесть-

У нас гармошка есть.

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение-кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, все пальцы сомкнуты и согнуты в нижних фалангах в форме «ковшика», ладонь направлена вниз. Под счёт от 1 до 6 по очереди выпрямлять и сгибать пальцы в такт артикуляционным движениям. Затем вернуть в исходное положение и удерживать под счёт от 1 до 5. Повторить упражнение 4-5 раз.

4. Расчёска

Описание артикуляционного упражнения.

Исходное положение-левая рука расположена вверх ладонью, пальцы правой руки согнуты и расположены на пальцах другой руки. Кисти рук находятся горизонтально на уровне солнечного сплетения. На счёт «один» провести пальцами ведущей руки по пальцам и ладони другой руки до запястья, затем вернуть в исходное положение. На счёт «два» выполнить аналогичное движение. Выполнять упражнение под счёт от 1 до 10,затем вернуть в исходное положение и удерживать под счёт от 1 до 5. Повторить 5-6 раз.

5. Чистим зубы

Описание артикуляционного упражнения.

Исходное положение-сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт. Улыбнуться, открыть рот. На счёт «один» кончик языка опустить за нижние передние зубы и выполнять движения из стороны в сторону под счёт от 1 до 5. На счёт «два» поднять кончик языка вверх и так же выполнять движения из стороны в сторону под счёт от 1 до 5. Затем закрыть рот, держать закрытым под счёт от 1 до 5. Повторить упражнение 6-7 раз. Вместо счёта можно использовать стихотворные строки:

Мы, конечно,очень любим

Аккуратно чистить зубы.

Раз, два, три, четыре,пять-

Будем ротик полоскать.

Описание движений кисти и пальцев рук.

Исходное положение-кисть находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлена вниз. На счёт «один» опустить кисть руки вниз и выполнять движения из стороны в сторону, считая от 1 до 5. На счёт «два» поднять кисть вверх и так же выполнять движения из стороны в сторону,считая от 1 до 5. Пальцы поднятой вверх или опущенной вниз ладони указывают на верхнее или нижнее положение языка. Затем вернуть кисть в исходное положение, удерживать под счёт от 1 до 5. Выполнять упражнение 6-7 раз.

6. Грибок

Описание артикуляционного упражнения.

Исходное положение-сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт. На счёт «один» улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх и присосать к нёбу, кончик языка должен находиться у верхних передних зубов. Удерживать язык в таком положении под счёт от 1 до 10. Затем вернуться в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счёт от 1 до 5. Повторить 4-5 раз. Вместо счёта можно использовать стихотворные строки:

Вверх подняли язычок,

Стал похож он на грибок.

Мы подержим так немножко,

А затем потянем ножку.

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение-кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счёт «один» кисть руки с сомкнутыми пальцами согнуть в области нижних фаланг и удерживать в форме «ковшика» под счёт от 1 до 10,затем вернуть в исходное положение и удерживать под счёт от 1 до 5. Повторить 4-5 раз.

7. Маляр

Описание артикуляционного упражнения.

Исходное положение-сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт. На счёт «один» широко открыть рот, кончиком языка упереться в альвеолы за верхними передними зубами. На счёт «два» немного продвинуть язык по нёбу в направлении от зубов к горлу. Проводить языком по нёбу под счёт от 1 до 4. На счёт «пять»-вернуть язык в исходное положение. Затем закрыть рот, держать закрытым под счёт от 1 до 5. Повторить упражнение 4-5 раз. Вместо счёта можно использовать стихотворные строки:

Наведём порядок в доме

И поможем маме.

Кисточки возьмём мы в руки,

Всё покрасим сами.

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение-кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, ладонь направлена вверх, пальцы полусогнуты. На счёт «один», «два», «три», «четыре» двигать полусогнутыми пальцами по направлению к запястью. На счёт «пять» пальцы кисти возвращаются в исходное положение, удерживать под счёт от 1 до 5. Повторить упражнение 4-5 раз. Ребенок выполняет гимнастику вместе с логопедом.

5. Произнесение изолированного звука р.

Игровое упражнение «Произнеси звук».

- Тигрёнок приглашает порычать вместе с ним.

Произнеси р тихо,а затем громко, длительно, а затем коротко.

Произнесение в слогах.

А теперь пропой за Тигренком песенки- «рычалки».

Игровое упражнение «Цепочки слогов».

Запомни и повтори слоги: ра-ро-ру-ры,ро-ру-ры-ра,ру-ры-ра-ро,ры-ра-ро-ру. Ребенок выполняет инструкции педагога.

6. Развитие фонематического слуха.

Развитие фонематического анализа и синтеза. У Тигрёнка много друзей, которые живут в теплых странах. Как мы назовём этих животных (животные жарких стран)

Игровое упражнение «Найди слова с заданным звуком».

Хлопни, когда услышишь названия животных со звуком р: Жираф, носорог, бегемот, кенгуру, лев, зебра, крокодил, мартышка.

Вчера у Тигрёнка был день рождения. Хочешь узнать кого он пригласил к себе?

Игровое упражнение «Собери слово».

Вел

Ра -зеб

Раф - жи

7. Физкультминутка.

А теперь Тигрёнок приглашает тебя на полянку-отдохнуть и поиграть.

Исходное положение: на ковре, сидя на корточках, глаза закрыты.

Солнышко проснулось, Глаза открыть.

Лучами потянулось, Встать, потянуться.

Раскрылись почки, Развести руки в стороны.

Распустились листочки. Сжимать и разжимать пальцы рук.

Да и ты не зевай, Повороты вправо,влево.

Солнышку щёчки подставляй. Наклоны головы.

8. Развитие слогового анализа и синтеза.

На праздник друзья подарили Тигрёнку подарки-игрушки. А какие это были подарки, узнаешь, выполнив задание.

Игровое упражнение «Посмотри, запомни, назови».

Посмотри на картинки, запомни их, назови слова в порядке увеличения количества слогов: робот(2,шар(1,пирамидка(4,барабан(3).

Игровое упражнение «Что пропало» (используемте же картинки). Ребенок выполняет задания.

9. Автоматизация звука р в предложении.

Тигренок ходит в первый класс «лесной школы». Он умеет читать и писать. Тигренок написал несколько предложений о себе, но некоторые слова в предложении пропали.

Игровое упражнение «Найди пропущенное слово».

Восстанови предложения, вставь пропущенные слова.

Тигрёнок…под пальмой.

Тигрёнок грозно…на врагов.

Тигрёнок… в траве.

Тигрёнок …через ручей. Ребенок выполняет задания.

10. Итог занятия. Тигрёнок прощается с тобой.

Мы с тобой играли вместе,

Было очень интересно!

Гав-тебя благодарю,

А ещё-р-р-р-р-люблю!

Что больше всего понравилось на занятии? Какой звук закрепляли в произношении? Ответы ребенка.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях «В цирке»Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях «В цирке» Конспект индивидуального логопедического «В цирке». Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях. Учитель-логопед: Синицкая Олеся.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении» Конспект индивидуального логопедического занятияТема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении» Задачи: -уточнить правильную.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Ход индивидуального логопедического занятия. I. Орг. момент. Игры с сухим бассейном: пальчиковая гимнастика, «Собери картинку». Л: К нам.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Цель — автоматизация звука [Р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях» Задачи: 1. Закрепить произношение звука [л] в словах и предложениях. 2. Обогащать словарный запас приставочными глаголами. 3. Развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразе» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема : «Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразе». Коррекционно-образовательные.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р’] в слогах, словах, предложениях» ЦЕЛИ: - закрепить навыки правильного произношения звука [р’] в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух; - упражнять в определении.

«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия Направление деятельности: коммуникативная Доминирующая образовательная область: речевое.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р]; - автоматизировать поставленный звук и закрепить правильное произношение.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах и предложениях. Образовательные: - закрепить артикуляцию звука «Л», учить произносить его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 18 июля 2018 в 11:35
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бушуева (УИ 476716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД