Светлана Коломеец
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения
Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»
Учитель-логопед: Коломеец С. Ю.
МБДОУ №46 г. Читы
Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях.
Задачи обучающие:
• Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [Л].
Публикация «Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения „Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• Продолжать учить правильно, произносить звук [Л] в слогах и словах.
• Упражнять в определении наличия и места звука [Л] в слова.
• Учить образовывать глаголы прошедшего времени.
Задачи коррекционные :
• Развивать артикуляторную моторику, внимание, координированность движений с речью, зрительную память; мышление, пространственную ориентировку, мелкую моторику.
Задачи воспитательные:
• Воспитывать чувство уверенности в себе, чувство сопереживания, усидчивость, работоспособность.
Оборудование:
Предметные картинки, схемы упражнений артикуляционной гимнастики, звуковая дорожка, звуковые фишки, пособие для развития воздушной струи «Варежка», игрушка снеговик, игрушка елка, сундучок для «писем».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Развитие речевого дыхания – направленной воздушной струи. Упражнение «Сдуй снежинку»
4. Развитие мелкой моторики, слухового восприятия и ориентации в пространстве. Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
5. Автоматизация звука [Л] в прямых слогах. Автоматизация звука [Л] в обратных слогах. Игра «Эхо»
6. Развитие фонематического слуха. Игра «Собери письма»
7. Звуковой анализ. Определение места звука в слове.
8. Развитие зрительной памяти. Игра «Чего не стало?»
9. Физкультминутка «Наша елка велика»
10. Введение слов с прямым слогом во фразу. Образование глаголов прошедшего времени.
11. Автоматизация звука [Л] в предложении.
12. Итог.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед: Сегодня нужна твоя помощь, а кому – ты найдешь ответ в песке.
- Ты готова помочь Снеговику?
- Какой праздник приближается?
- Снеговику нужно доставить письма ребят Деду Морозу.
Снеговик просит нас помочь ему, он не уверен, что справиться со всеми препятствиями в пути. Ты согласна, помочь?
Ребенок: Да.
II. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Посмотри, Снеговик принёс нам карту-схему пути. По ней мы видим, что путь нам предстоит начать с дороги. Сядем на лошадь и поскакали.
Ребенок: выполняет упражнения для язычка.
III. Развитие речевого дыхания – направленной воздушной струи. Упражнение «Сдуй снежинку»
Логопед: Вот пошли мы по дороге и дошли до леса, пробираемся через лес, смотри, все тропинки замело снегом и даже на руковичках снежинки. Сдуем снежинку с варежки? Набрали плавно глубокий вдох и выдохнули, так чтобы «снежинка» слетела с варежки.
Ребенок выполняет упражнение «Сдуй снежинку»
IV. Пальчиковая гимнастика.
Логопед: А в лесу много деревьев, много ёлок. Посмотри направо, посмотри налево.
Ребенок выполняет упражнение «Ёлка» (ёлка быстро получается, когда пальчики сцепляются)
Вот эта лягушка поёт – ЛА-ЛА-ЛА, повтори за ней, вторая поёт – ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ, третья - ЛО-ЛО-ЛО, а четвёртая – ЛУ – ЛУ – ЛУ. Попробуем спеть их песенки вместе, что получится? Сможешь ли ты повторить? И не забудь, лягушки у нас весёлые и улыбка у нас должна быть широкая! (уточнение артикуляции звука)
Ребенок повторяет за логопедом:
ЛА-ЛЫ-ЛО-ЛУ ЛЫ-ЛО-ЛУ-ЛА
ЛО-ЛУ-ЛА-ЛЫ ЛУ-ЛА-ЛЫ-ЛО
V. Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах. Игра «Эхо»
Логопед: В лесу есть эхо.
ЛА-ЛА-ЛА, ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ, ЛО-ЛО-ЛО, ЛУ – ЛУ – ЛУ
ЛА-ЛЫ-ЛО-ЛУ ЛЫ-ЛО-ЛУ-ЛА
АЛ-ОЛ-УЛ-ЫЛ-ОЛ-УЛ-ЫЛ-АЛ.
ЯЛ-ЕЛ-ЁЛ-ЮЛ-ЯЛ-ЮЛ-ЕЛ-ЁЛ…
VI. Развитие фонематического слуха. Игра «Собери письма»
Логопед: Вьюга разыгралась и письмо разнесло ветром. Собери только те в которых есть звук Л
VII. Развитие зрительной памяти. Игра «Чего не стало?»
VIII. Звуковой анализ.
Логопед: Найди где спрятался звук в слове «ЛУК», «СТОЛ»
Физкультминутка. «Наша елка велика»
Логопед: Наконец –то показалась наша елочка под которой снеговику надо оставить сундучок с письмами.
Ребенок выполняет движения по словам «Наша ёлка велика»
IX. Введение слов с прямым слогом во фразу. Образование глаголов прошедшего времени. Игра «Кто быстрее?»
Логопед: Давай посоревнуемся кто быстрее.
Я бегу – а я уже прибежала,
Я пою – а я уже ….спела,
Я говорю, я сплю, я читаю, я встаю ….я сажусь…
X. Автоматизация звука [Л] в предложении.
Логопед: Вот и добрались до ёлочки, а тут и Дед Мороз уже заждался писем от ребят
Ребенок читает стишок для Деда Мороза «Всё бело, бело, бело, белым снегом замело»
XI. Итог.
Молодец, вот мы и помогли Снеговику доставили письма Деду Морозу от ребят. С каким звуком мы сегодня путешествовали? Молодец, на этом наше занятие заканчивается.