МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»

Татьяна Алферова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: автоматизация звука [с] в слогах и словах.

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [с] в слогах и словах.

Задачи:

1. образовательные:

- закреплять артикуляцию и изолированное произношение звука [с];

- упражнять в правильном произношении звука [с] в слогах и словах;

- закреплять умение определять наличие звука в словах;

- упражнять в правильном согласовании существительных с числительными,

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [С] в слогах и словах“» размещена в разделах

2. коррекционно – развивающие: развивать фонематическое восприятие, память, внимание, мышлении, интонационную выразительность.

3. воспитательные: воспитывать мотивацию к логопедическим занятиям.

Оборудование: конверт размером А 4, 4 разноцветных пластиковых конверта размером А 5, символы артикуляционных упражнений, 2 кубика, ватный шарик, схема звука [с], предметные картинки для автоматизации звука [с] и лексико–грамматической работы.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Приветствие.

Почтальон принес тебе конверт и просил открыть его на занятии. Давай узнаем, что же в этом конверте? (Открываем конверт.) Но что это! В нем еще конверт, какого он цвета? (уточнить цвет конверта) А в этом конверте. какие-то картинки. Что они означают? (упражнения для язычка). Так значит, что мы сейчас будем делать? (зарядку для язычка).

II. Артикуляционная гимнастика.

(Ребенок выполняет упражнения, символы к которым показывает учитель - логопед)

1. Улыбнёмся Язычку, погуляем вместе с ним и выполним первое упражнение «Лягушка».

Описание упражнения «Лягушка» : улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять», затем вернуть губы в исходное положение.

«Лягушка» (стихотворение читает учитель - логопед) :

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем,

И нисколько не устанем.

2. Попрощался Язычок с Лягушкой, идёт, песенку напевает.

Описание упражнения «Песенка язычка» : улыбнуться, открыть рот, пошлёпать язык губами –пя- пя- пя (под счёт до десяти).

«Песенка язычка» (пя- пя – пя)

3. Проходит мимо футбольного поля, решил поиграть с ребятами в футбол.

Описание упражнения «Кто дальше загонит мяч?» : улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола.

«Кто дальше загонит мяч?» (стихотворение читает учитель - логопед) :

Поиграю я в футбол

И забью в ворота гол.

Очень сложная задача –

Загонять в ворота мячик.

4. Поиграл в футбол и пошёл кататься на горку.

Описание упражнения «Горка» : открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, а сам язык приподнять вверх. Поставив язычок в положение «горка», спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным. Если, не меняя положение языка, прикрыть рот, оставив между зубами небольшую щелку и подуть, то может получиться звук С.

«Горка» (стихотворение читает учитель - логопед) :

Сани, сани едут сами

Через горы и леса

Едут сани – чудеса.

III. Работа по теме занятия.

1. Совместное определение темы.

Ты подготовил свой язычок к занятию, давай посмотрим, что есть ещё в конверте.

(уточнить цвет конверта, (учитель – логопед достаёт схему звука [с])

Нужно попытаться эту схему прочитать, если ты её разгадаешь, то поймёшь, с каким

звуком мы будем сегодня работать.

( Описание схемы: губки в улыбочке, кончик языка упирается в нижние зубки, а сам язычок приподними горкой и спусти с горки ветерок.) Что же получилось? (Ребенок выполняет действия и произносит звук [с].)

Правильно, получилась песенка насоса — с-с-с. Повтори её ещё раз.

Ты уже догадался, с каким звуком мы будем работать сегодня на занятии? (со звуком [с].) Да, сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [с] в слогах и словах.

2. Развитие фонематического восприятия.

Посмотри, у нас в конверте лежит флажок, помаши им, когда услышишь звук [с] в слогах : фа, са, та, ши, хы, сы, фу, зу, су, фо, со, шо.

3. Закрепление произношения звука в слогах, словах.

3.1 Автоматизация звука в слогах.

Развитие мимической и интонационной выразительности.

Что же ещё есть в конверте? (уточнить цвет конверта) Что это? (самолёт)

Решил Язычок полетать на самолёте. Вот пролетает он над горами и весело кричит, а эхо за ним всё повторяет. А что такое эхо? (объяснить значение слова «эхо»). Повторение звуков в горах, в лесу – вот что такое эхо. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Эхо». Тебе нужно повторять слоги, которые ты услышишь. Крикнул Язычок: «Са!» А эхо повторяет: «Са». Не поверил Язычок, что эхо может повторять звуки, и спросил «Сы», и эхо его спросило «Сы»?. Удивился Язычок, что эхо всё правильно повторяет и с удивлением сказал «Сэ», и эхо с удивлением ответило «Сэ». Обрадовался Язычок, что подружился с эхом и на радостях закричал ему «Су», и оно также радостно ответило «Су»!

А теперь и мы с тобой отправимся в горы и продолжим игру «Эхо», я произнесу слог, а тебе его нужно повторить столько раз, сколько показывает цифра над горой.

Физминутка.

Нам пора отдохнуть и выполнить физминутку.

(Физминутка выполняется стоя, ребёнок выполняет движения, о которых говорится в стихотворении).

Вот пора нам отдохнуть,

Глубоко теперь вздохнуть,

Покачаться, покружиться.

И присядем столько раз,

сколько пальчиков у нас,

А подпрыгнем - десять раз.

Наклониться, распремиться,

Потянуться, улыбнуться,

И опять начать трудиться.

3.2 Автоматизация звука в словах.

Вернулся Язычок домой. Взял в руки почитать журнал. Помоги ему назвать картинки из журнала. В названии каких картинок нет звука [с]? Назови их.

4. Лексико – грамматическая работа.

Посчитай вместе с Язычком санки, сабли, ос.

(следи за произношением звука [с]).

IV. Подведение итогов (ответы вывешиваются на доску.).

1. Какой звук продолжали учиться правильно произносить?

2. Охарактеризуй звук [с].

4. Для чего нужно правильно произносить звуки?

Ответы.

1. Звук [с].

2. Согласный, глухой, твёрдый.

4. Чтобы красиво говорить.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Учитель-логопед:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении» Конспект индивидуального логопедического занятияТема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении» Задачи: -уточнить правильную.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление: - Познавательно-речевое.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах. Цель: закрепление навыка правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразе» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема : «Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразе». Коррекционно-образовательные.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах» Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. Цель – закрепить правильное произношение звука Ш в слогах, словах. Задачи: -совершенствовать умение.

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях Цели: • Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»
Опубликовано: 8 января 2019 в 17:04
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алферова (УИ 1131458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД